Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Основными обязанностями и правами военной прокуратуры является представление стороны обвинения в суде, а также следить за соблюдением закона во всех сферах жизни человека.

Что касается военного прокурора, то он обязан заниматься представлением вопросов, имеющих отношение к вооруженным силам Российской Федерации.

Помимо этого, они должны осуществлять проверки призывников и производить военные сборы запасников в России.

Основные обязанности и полномочия

Поскольку должность имеет название “Военный прокурор”, тогда соответственно соблюдение прав и выполнение обязанностей осуществляется в области вооруженных и силовых структурах российского государства. Среди главных полномочий военных прокуроров выделяют:

  • надзор за соблюдением утвержденных законов;
  • представление стороны обвинения в судебном органе от имени государства.

На основании федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно статьи 47, утвержден полный перечень полномочий, среди которых отмечено, что должен выполнять военный прокурор:

Служба в военной прокуратуре РФ: законодательство и требования

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

  1. Принимают участие в заседаниях коллегий, служебных совещаниях, а также в военных советах, что имеют отношение к военному управлению;
  2. Исполнять вневедомственные ревизии и требуемые проверки воинских частей и учреждений, которые находятся в их юрисдикции;
  3. Осуществлять надзор по обеспечению государственной безопасности на основании обозначенного закона и по представлению Генерального прокурора или его заместителя;
  4. Имея соответствующее удостоверение проходить на территорию и проверять документацию во всех учреждениях, организациях и штабах военных структур;
  5. Производить проверку законности содержания осужденных или арестованных военнослужащих, что находятся на гауптвахтах или в дисциплинарных частях. Если будут выявлены нарушения, тогда задержанные немедленно освобождаются;
  6. Также в обязанности входит рассмотрение жалоб и предложений от военнослужащих;
  7. Кроме этого, дает либо письменные, либо устные указания органам дознания для предварительного следствия;
  8. Если имеет факт нарушения, тогда обязуется его устранить;
  9. Требовать от руководителей, что осуществляют оперативно-розыскную деятельность, отстранить оперативного сотрудника, находящегося в подчинении, если им было совершено правонарушение;
  10. Вправе подвергнуть наказанию, когда будет выявлено нарушение (уголовному, административному, дисциплинарному, а также материальной ответственности);
  11. Осуществляют координацию работы правоохранительных органов, деятельность которых связана с борьбой с преступностью;
  12. Могут опротестовывать вынесенные приговоры, постановления и определения суда. Также способны подать исковое заявление о возбуждении уголовного дела или же касательно производства об административного правонарушения;
  13. Военные следователи рассматривают уголовные дела касательно преступлений, что были совершены военнослужащими независимо от их должности и гражданами, что только проходят военные сборы;
  14. Назначать ответственных лиц для проведения действий относительно выяснения данных по возникшим вопросам;
  15. Вправе затребовать документацию и соответствующие материалы от воинского учреждения или организации.

Помимо отмеченного, в обязанности и права военного прокурора входит также принятие профилактических мер относительно снижения преступности в вооруженных силах страны и силовых структурах. Кроме этого, на военную прокуратуру возлагаются обязанности по проведению предварительного следствия относительно уголовных дел, которые находятся в их юрисдикции.

Какие полномочия предоставлены российским военным представительствам?

Основания для назначения

В статье 48 настоящего закона о прокуратуре обозначено, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы он был назначен военным прокурором, а также, как осуществляется назначение на отмеченную должность.

Что касается характеристик, то гражданин должен обладать отменным здоровьем и находиться на военной службе. Кроме этого, требуется иметь офицерское звание и соответствующее данные, что прописаны в статье 40 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Относительно назначения, то по решению Генерального прокурора РФ на должность военного прокурора могут назначаться гражданские лица.

Заместитель Генерального прокурора, а также главный военный прокурор может быть назначен и освобожден с должности на основании утвержденного пункта 2 ст. 14 представленного закона.

Более подробную информацию о воинских обязанностях и военной службе можно просмотреть в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Стоит отметить такой факт, что каждое назначение или устранение от должностных обязанностей служащего военной прокуратуры обязательно должно быть опубликовано.

Права и обязанности военнослужащих Российской Федерации

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Кто может стать военным прокурором

Изначально нужно отметить, что стать военным прокурором и выполнять правозащитную функцию могут граждане как мужского, так и женского пола, однако женщины на этом посту редки.

Это обусловлено тем, что по специфике работы требуются постоянные и частые переезды, которые для них не всегда возможны.

Если принимать во внимание характеристики, то выполнять полномочия военного прокурора могут те граждане, что соответствуют следующим требованиям:

  • успешно пройдено обучение в вузе по специальности «юриспруденция» (обязательно в военном высшем учреждении);
  • имеется стаж работы в должности помощника военного прокурора, но также есть возможность устроится на должность и следователю.

Помимо этого, человек, претендующий на должность военного прокурора, должен быть готов к частым поездкам, так как его обязанности выполняются в соответствии условий, которые действуют в Вооруженных силах страны.

Кроме этого, нужно учитывать такой факт, что потребуется выполнение своих непосредственных обязанностей в экстремальных условиях. К примеру, в регионах с тяжелыми климатическими условиями или в “горячих точках”.

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Но также имеется и ряд ограничений, которые относятся к работникам военной прокуратуры, а именно:

  • нельзя вступать в любые политические партии;
  • заниматься предпринимательской деятельностью;
  • избираться в государственные или муниципальные структуры.

При этом они обладают правом совмещения своей должности, то есть могут параллельно заниматься творчеством, образовательной или научной деятельностью.

В завершении стоит отметить, что предопределяет собой обозначенная должность прокурорский надзор за соблюдением утвержденных законов по военному управлению воинскими частями, учреждениями и организациями.

Также в обязанности и права военной прокуратуры входит проверка учебных заведений, имеющих воинское направление.

Что касается судебного представления, то такое право основывается на соблюдении подведомственности.

Источник: https://sprosi-urista.ru/kakimi-obyazannostyami-i-pravami-voennyj-prokuror-nadelen-po-zakonu.html

Пенсии прокурорам в 2019 году: последние новости о повышении

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Прокурорские работники в законодательстве о пенсионном обеспечении военнослужащих в отличие от таких категорий, как служащие МВД, Нацгвардии, МЧС, ФСИН, не упоминаются.

Означает ли это, что сотрудники ведомства не имеют право на получение льготного обеспечения после прекращения службы? На этот и другие вопросы материального обеспечения бывших прокуроров и иных должностных лиц органов этой структуры, отправившихся на заслуженный отдых, ответим ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=7l9P8b5QM8o

В России отсутствует отдельное законодательство о пенсионном обеспечении служащих органов и учреждений Прокуратуры. Однако закон о данном ведомстве гарантирует работникам ведомства право на отставку в связи с выходом на заслуженный отдых по выслуге лет. В этом же нормативном документе указано, что условия и порядок назначения таких выплат регулируется аналогично обеспечению военнослужащих.

Следовательно, законодатель не связывает момент наступления права выхода на заслуженный отдых с получением содержания от государства с наступлением какого-то возраста. Решающим фактором для использования данной льготы является выработка требуемого стажа в органах Прокуратуры или иных силовых ведомствах и правоохранительных органах.

Справка! В отношении таких видов обеспечения, как выплаты в связи с приобретением инвалидности или членам семьи умершего работника, и стаж роли не играет. Каким бы ни был возраст или продолжительность трудовой деятельности, выплаты должны быть назначены по первому обращению бывшего работника или члена семьи погибшего служащего.

В свете пенсионной «реформы» ходило множество разговоров о том, что повышение минимального стажа, дающего, в частности, прокурорским работникам право на выплаты по выслуге, является необходимой мерой. Поскольку в отношении «гражданских» лиц, т.е.

по общему правилу, этот возраст поэтапно будет повышен на 5 лет, и разрыв с сотрудниками силовых ведомств будет еще более ощутимым.

Однако все эти рассуждения пока так и остались на уровне разговоров, на повестке же законодателей по состоянию на конец 2019 года он не состоит.

В данном ведомстве несут свою службу и осуществляют свою трудовую деятельность различные категории сотрудников. При этом гражданские лица уходят на заслуженный отдых по общим правилам. Специальные условия распространяются лишь на тех сотрудников прокуратуры, которые носят погоны и имеют звание.

Закон уточняет, кто именно в системе данного правоохранительного органа имеет право на досрочную пенсию:

  • Генпрокурор, его заместители, советники и помощники;
  • прокуроры (субъектов, районов, городов);
  • первые заместители и заместители этих должностных лиц;
  • их помощники (в том числе старшие и по особым поручениям).

Внимание! Также к получателям выплат по выслуге инструкция относит семьи указанных сотрудников (по случаю потери кормильца), а также работников учебных заведений (например, ректоры, деканы, преподаватели) и научно-исследовательских институтов (в частности, директора НИИ, научные сотрудники) данной системы.

Величина обеспечения по выслуге зависит от целого ряда факторов:

  • продолжительность стажа;
  • размер денежного довольствия в полном объеме на момент выхода на заслуженный отдых;
  • основания выхода на заслуженный отдых.

Если работник прекращает службу в связи с наличием необходимой выслуги, то размер его дохода будет установлен в размере 50% от размера зарплаты по последней занимаемой должности. Также ему полагается дополнительные 3% за каждый год службы сверх установленных 20 лет. При этом существует и максимальный предел размера выплат, составляющий 85% от суммы довольствия.

При наличии только 12,5 лет выслуги и 25 лет стажа исчисление размера обеспечения осуществляется несколько иначе. Минимальный размер также установлен в 50% от зарплаты такого работника. Дополнительный 1% такие лица могут получить за каждый календарный год общего трудового стажа свыше 25 лет.

С 1 октября 2019 года произошло повышение военных пенсий, в том числе и выплата бывшим работникам прокуратуры на 4.3%.

В расчет размера выплат включаются должностной оклад, оклад по присвоенному званию, а также ежемесячная надбавка к денежному содержанию за стаж службы. Минимальная сумма обеспечения равна расчетному размеру пенсии, установленной законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Новости сообщают, что по пенсии прокуроров в 2019 году произошли изменения относительно условий назначений данного вида обеспечения. Выплаты прокурорам не подвергались корректировкам несколько лет подряд.

Основные новшества, касающиеся обеспечения работников прокуратуры, вышедших на заслуженный отдых, связаны с условиями назначения этих пособий. Повышение затронуло выслугу лет.

Коррективы произошли в разных структурах. Выйти на пенсию сотрудник прокуратуры сможет не ранее, чем через 25 лет непрерывного стажа. Возрастная граница определена как 45 лет.

Получать пенсионные выплаты гражданин вправе после 12,5 лет выработки в органах прокуратуры.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект закона, который предусматривает повышение пенсионных выплат для сотрудников прокуратуры. По этой причине представители СМИ развили глобальную проблему, сообщая о том, что планируется увеличить размер обеспечения таких граждан в несколько раз.

На деле ситуация обстоит иначе. Выводы журналистов не имеют обоснований. По факту Правительство страны предложило увеличить размер обеспечения прокурорам в отставке на 12% в 2020 году.

Читайте также:  Пенсия по выслуге лет таможня 2020 год

Обоснованием стало то, что на протяжении нескольких лет до 2019 года эта категория граждан не получала повышения. Некоторые утверждают, что сотрудники прокуратуры получают пенсии более 100 000 рублей.

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

На практике можно встретить и такую величину выплат, так как сумма имеет зависимость от выслуги и величины зарплаты за время осуществления трудовой деятельности.

  • В настоящее время указанный проект закона еще не утвержден.
  • Пенсия прокурорам в 2019 году начисляется при использовании нижеприведенной формулы.
  • П = (О Н)*К, где:
  • П – величина пенсионной выплаты;
  • О – размер оклада;
  • Н – прибавки к пособию;
  • К – коэффициент, исходя из которого определяется величина пенсии.

В 2019 году применяется данный коэффициент в размере 80%. Надбавки данной категории граждан связываются с выслугой лет.

В таблице приведены актуальные коэффициенты для расчета надбавки за должность сотрудникам прокуратуры.

Занимаемая должность
Величина прибавки (в %)
Государственный советник 30
Первый класс советников 27
Советник второго класса 25
Третий класс советников 23
Старший советник 21
Советник 20
Младший советник 19
Юрист 1 класса 18
Юрист 2 категории 17
Юрист 3 класса 16

Чтобы в 2019 году самостоятельно вычислить сумму пенсионных выплат недостаточно иметь сведения о том, какую должность занимал гражданин и каким был его оклад. Необходимо принимать во внимание также причину, по которой произошел выход на заслуженный отдых и общую величину стажа.

Последние новости о пенсии прокуроров сообщают о том, что в настоящее время лица, работающие в военных прокуратурах, не приравниваются по своему статусу к военнослужащим. По этой причине граждане не имеют права использовать преференции и получать доплаты, полагающиеся тем, кто проходит военную службу.

На сегодняшний день сотрудники военной прокуратуры имеют равное положение со своими гражданскими коллегами. Однако есть и некоторые отличия в расчете пенсионного обеспечения военного прокурора от гражданского. В случае с военными прокуратурами сумма находится в зависимости от выслуги и повышения звания.

Руководители военных прокуратур наделены правом выхода на заслуженный отдых, если ими отработано не менее 20 лет в данной сфере. В этом случае вычисление обеспечения происходит так: 54% от размера оклада 3% за каждый год свыше 20.

Кроме того, при расчетах нужно учитывать районные коэффициенты. Это касается лиц, которые служили в северной местности.

Пенсия прокурорам в 2019 году и последние новости о том, как изменились условия ее назначения, стали предметом обсуждения финансистов и специалистов по юриспруденции.

Несколько лет правительство не вносило никаких нововведений в пенсионное обеспечение работников прокуратуры.

Какие последствия будут у данного правительственного решения, покажет время, а пока важно ознакомиться с информацией и понять, на что в настоящее время могут рассчитывать законные представители обвинения.

Чтобы разобраться в порядке работы органов прокураторы, поощрениях, наказаниях, контроле государства над их деятельностью, а также порядке выхода на пенсию следует ознакомиться со следующим списком федеральных законов:

  1. ФЗ No 406 от 20.12.2017 г. Последняя редакция закона содержит в себе полную информацию о деятельности, структуре, порядке работы и ответственности сотрудников прокуратуры, в том числе и военной.

Источник: https://espfrf.ru/site/pensii-prokuroram-2020-godu-poslednie-novosti-povyshenii/

Под грифом секретно: как ФСБ и прокуроры прикрывают черную бухгалтерию Минобороны

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Сотни миллионов рублей, выделенных на стратегические военные разработки и содержание армии, были похищены при помощи мошеннической схемы, разработанной в секретном подразделении Минобороны. Но организаторов следователи выводят из под удара, скрывая доказательства их вины. В итоге чиновники, замешанные в коррупции, распоряжаются финансовыми потоками в ведомстве Сергея Шойгу и сегодня.  Как рассказал ПАСМИ непосредственный участник событий,  с организаторами хищений связаны высокопоставленные сотрудники Департамента военной контрразведки ФСБ и Главной военной прокуратуры.

Подмосковная войсковая часть 14118, которая входит в ядерный комплекс Министерства обороны, стала полигоном для вывода бюджетных денег. Об этом написал в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» один из сотрудников этого подразделения.

О хищениях он знает не понаслышке, так как сам является фигурантом уголовного дела о мошенничестве, возбужденного после проверок в части. Собеседник редакции не отрицает свою вину и активно сотрудничает со следствием.

А обратиться в СМИ его заставил тот факт, что все показания на организаторов мошеннической схемы следователями игнорируются, и к ответственности хотят привлечь только исполнителей.

Как были выведены свыше 355 млн рублей, кому ушли эти деньги, а также кто из силовиков и за какие преференции покрывает бенефициаров преступления, сотрудник Минобороны на условиях анонимности рассказал в интервью ПАСМИ:

Особые финансовые полномочия

«Прежде чем рассказать об обстоятельствах хищений денег в Минобороны, я хочу пояснить роль и функции такой структуры, как Центр финансирования специальных программ. Сейчас он называется Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть три двойки восемьдесят» (ФКУ «Войсковая часть 22280»).

Центр был сформирован в 2009 году для финансирования особо важных спецсубъектов — это ядерные силы, химические войска, главное разведывательное управление и иные структуры. Центр напрямую финансировался из Минфина и был распорядителем кредита третьей степени, то есть, имел право заказывать деньги, устанавливать лимит средств и проверять их расходование.

Руководит этой структурой с 2009 года и по нынешний день Георгий Васильев. И я могу доказать, что этот человек активно использовал свои полномочия для личного обогащения.

Васильеву содействовали еще два его сотрудника — Александр Макаренко и Андрей Кимлык, которые подписывали платежки на финансирование и определяли потребность учреждений в денежных средствах.

До 2011 года деньги отмывались через 48-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны. Институт занимался вирусологическими исследованиями и туда никто не лез, все было закрыто «железным занавесом».

Из-за этого было очень удобно выводить деньги на всевозможные работы, выплаты, премии, надбавки — всем, кому не положено или положено, но в меньших объемах.

Но в 2011 году ЦНИИ были лишен лицевого счета, и для дальнейшего освоения денег Центр финансирования выбрал войсковую часть 14118, которая входит в 12-ое Главное управление Минобороны, обеспечивающее ядерную безопасность Российской Федерации.

Тройные премии и «мертвые души»

Вывод денег Васильев организовал путем завышения лимитов финансирования моей войсковой части 14118. С 2011 года в часть начали поступать выплаты, которые ранее вообще не были предусмотрены. А те, которые были предусмотрены, повысили раза в три.

Если общее финансирование части на денежное довольствие и заработную плату гражданским ранее составляло около 4 −5 млн рублей в месяц, то с 2011 года эта сумма дошла до 15 млн.

Одновременно с этим в бухгалтерскую программу 1С по указанию Васильева были введены сотрудники, которые не состояли в штате. Насколько мне известно, это были аффилированные лица и «мертвые души».

Помимо премий и зарплат деньги выводились также через заявки на транспортные расходы, наем жилья и так далее. Такие элементарные, по сути, приемы позволяли ежемесячно отмывать до 10 млн рублей. Как позже подсчитает следствие, всего за четыре года — с 2011 по 2014 — было похищено более 355 млн рублей.

Обналичка происходила через банковские карты аффилированных лиц.

Указания из Центра финансирования о том, кого включать в программу 1С, в каких их объемах премировать и куда направлять деньги по заявкам, направляли командиру в/ч 14118 Виталию Макееву — либо на электронную почту, либо через куратора Алексея Якимова.

Он был начальником оргпланового отдела 48-го ЦНИИ и занимался заявками по договорам. Следователи считают, что именно Якимов служил связующим звеном между тремя звеньями отмывочной схемы — в/ч 14118, Центром финансирования и ЦНИИ.

Схемы вскрылись в ходе плановых проверок, в которые была включена моя войсковая часть. В сентябре 2014 года в отношении меня и еще трех финансовых работников части было возбуждено уголовное по ст.159 УК РФ «мошенничество» под № 24/00/0019-14.

Расследованием занимался военный следственный отдел следственного управления СК России по ракетным войскам стратегического назначения.

В ходе ОРМ по цепочке вышли на сотрудников 48-го НИИ, а также на организаторов схемы — Центр финансирования спецпрограмм.

Проверку (материалы АКР-5/15) в отношении должностных лиц Центра проводила межведомственная инспекция из представителей Росфинмониторинга, Главной военной прокуратуры и Департамента военной контрразведки ФСБ. Компромата накопали много — покупка недвижимости, валюты, вывод денег в офшоры, сокрытие доходов.

Уголовное дело под № 24/00/0013-15 в отношении неустановленных лиц из Центра финансирования специальных программ было возбуждено 15 июля 2015 года, но в тот же день это производство соединили с ранее открытым делом против сотрудников войсковой части 14118 и 48-го ЦНИИ.

Это «объединение» позволило в дальнейшем вывести из-под ответственности всех сотрудников Центра финансирования. Если в уголовном деле от 2015 года, которое просуществовало один день, фигурировали неустановленные должностные лица из войсковой части 22280, то после объединения материалов сотрудники Центра финансирования проходят только в качестве свидетелей.

В итоге, через пять лет расследования получилась следующая картина. Материалы на работников вирусологического центра выделили в отдельное производство, по которому в сентябре 2019 года Солнечногорский гарнизонный военный суд вынес обвинительный приговор. Наказание понесли четыре сотрудника НИИ.

Уголовное дело в отношении еще четырех сотрудников войсковой части 14118 должны передать в суд в начале 2020 года, а вот дела на организаторов схемы хищения нет и не будет.

Основные зачинщики мошенничества выходят сухими из воды и даже продолжают работать на своих должностях.

Сделать это позволил руководитель следственного отдела военного следственного управления СКР по РВСН полковник Иван Улыбин, который курирует расследование.

Следствие в одну сторону

Улыбин сознательно делает все, чтобы доказательства вины руководителя Войсковой части 22280 Георгия Васильева и его помощников — Александра Макаренко и Андрея Кимлыка — не появились в уголовном деле. Методов для этого у следствия много.

Так, обыски в домах сотрудников Центра финансирования провели лишь в конце 2015 года. Очные ставки — в 2018-м, и то только с Андреем Кимлыком. Биллингов их телефонов нет, а сейчас, спустя пять лет, вообще невозможно проверить, кто кому и когда звонил.

Они должны быть в курсе: — министр обороны Сергей Шойгу — директор ФСБ Александр Бортников — генпрокурор Юрий Чайка — председатель СКР Александр Бастрыкин

При этом, из аудиозаписей разговоров сотрудников в/ч 14118 и 48 ЦНИИ, которые производились в период ведения ОРД, исчезли те фрагменты, где собеседники упоминали о роли Васильева, Макаренко и Кимлыка.

Дело дошло до того, что изменены были даже протоколы заседаний Солнечногорского гарнизонного военного суда, где слушалось дело сотрудников 48 ЦНИИ.

Секретарь признался участникам процесса, что изменения он вносил по указанию судьи Максима Панина.

Читайте также:  Подделка звания в военном билете 2020 год

Полковник Иван Улыбин умышленно выстраивает линию уголовного преследования только в отношении исполнителей, не упоминая роль должностных лиц Центра финансирования спецпрограмм. Кроме того, фигуранты уголовного дела заявляли, что Иван Улыбин вымогал у них взятки. Я видел показания двух человек, которые столкнулись с финансовым шантажом со стороны Улыбина.

Они в курсе: — главный военный прокурор Валерий Петров — руководитель ГВСУ СКР Александр Сорочкин — глава ДВКР ФСБ Николай Юрьев

Первый эпизод связан с финансистом 48 ЦНИИ Лупиным Сергеем Федоровичем. При обыске у него изъяли документы на имущество стоимостью около 20 млн рублей.

На эти активы должен был наложен арест, а деньги должны были пойти на возмещение ущерба государству. Но Улыбин предложил Лупину за 500 тыс. рублей вернуть документы на собственность обратно.

В итоге, Сергей Лупин успел реализовать свои активы, и после приговора его имущество арестовано не было.

На таких же основаниях Улыбин вымогал 500 тыс. рублей у Олега Соболева, который проходит в качестве обвиняемого по уголовному делу на сотрудников войсковой части 14118. По обоим эпизодам были поданы заявления в Главное военное следственное управление СКР, но состава преступления в действиях Улыбина правоохранители не обнаружили.

На самом деле все «фокусы» Ивана Улыбина покрывает его руководство, потому что Улыбин лишь исполнитель, а заказ на волокиту исходит от верхов военной прокуратуры и ДВКР ФСБ. Почему — могу объяснить.

ФСБ и прокуроры — за премии и льготы

В Минобороны предусмотрены выплаты специальных премий и надбавок, к которым «подсасываются» Департамент военной контрразведки ФСБ и военная прокуратура.

Это солидные выплаты, которые идут на пенсию и прочие льготы. Но получают данные преференции не простые смертные, а руководители, начиная с уровня глав департаментов.

Им установлены шикарные надбавки, а списки получателей согласовывает именно Центр финансирования спецпрограмм.

Схема работает так: руководство Центра, прикрываясь секретностью сведений, которые не подлежат проверкам, включают в особые списки чекистов и прокуроров, которые курируют деятельность ФКУ Войсковая часть 22280.

И на уровне военно-следственного управления по РВСН дело в отношении руководства ФКУ-22280 не будут расследовать, потому что делать это не дают ДВКР ФСБ и военная прокуратура. Не случайно руководить следственной группой Улыбин поставил Георгия Докучаева, сына заместителя начальника отдела кадров главной военной прокуратуры Олега Докучаева.

О коррупции в военном ведомстве России читайте в подборке ПАСМИ.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в Минобороны — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/252443/

За бюджет военных прокуроров будет отвечать Генпрокуратура

Военные прокуроры останутся при погонах, а Главный военный прокурор — заместителем Генерального.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, единственные изменения, которые ждут Главную военную прокуратуру с 1 января 2017 года — это новый порядок финансирования и материального обеспечения. Деньги в ГВП с нового года будут идти не через минобороны, а через Генеральную прокуратуру.

Таким образом в Генпрокуратуре прокомментировали «Российской газете» сообщение некоторых СМИ о готовящейся ликвидации Главной военной прокуратуры и лишении офицеров ГВП статуса военнослужащих и соответственно заметного снижения денежного довольствия.

В этом сообщении говорилось, что с 1 января 2017 года Главная военная прокуратура как фактически отдельное ведомство, находящееся на балансе минобороны, существовать перестанет. Его сотрудники сменят военные погоны на прокурорские, а все материально-техническое обеспечение ГВП будет передано в ведение Генпрокуратуры.

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Полицейские и «вэвэшники» сохранят льготы при переходе в Росгвардию

Более того, высказывалось предположение, что статус Главной военной прокуратуры будет понижен до управления, входящего в состав Генпрокуратуры. Эту информацию якобы подтвердил и некий источник в ГВП, который рассказал, что в ноябре все сотрудники получат уведомления о выводе за штат.

И до этого момента надо принять решение и известить начальство о том, кто готов перейти в Генпрокуратуру, а кто выйдет на пенсию.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Главной военной прокуратуре, «содержание этих публикаций не соответствует действительности, а предстоящие события неверно интерпретированы».

В ГВП также подчеркнули, что авторы этих публикаций не обращались «за комментарием изложенных обстоятельств» ни в Генпрокуратуру, ни в ГВП.

И соответственно, надзорное ведомство не давало каких-либо официальных разъяснений по этим вопросам.

  • — Более того, изложенная в публикациях информация не соответствует положениям статей Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», которыми с 1 января 2017 года определены особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры, прохождения военной службы военными прокурорами, — сообщили в ГВП.
  • Как объяснили в ведомстве, согласно положениям закона и после 1 января 2017 года военные прокуроры сохраняют статус военнослужащих, продолжают проходить военную службу на замещаемых должностях без переаттестации и переназначения.
  • Кроме того, обеспечение деятельности военных прокуратур всех уровней по-прежнему будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов в порядке, установленном правительством России.

В свою очередь, как пояснили «РГ» в Генеральной прокуратуре, единственное, что изменится с 1 января для ГВП — это то, что ее финансирование теперь будет идти не через минобороны, а через главное надзорное ведомство страны — то есть Генпрокуратуру. Кстати, разговоры об этом шли уже не первый год, потому что ситуация, когда надзирающий орган не входящий в структуру военного ведомства в финансовом отношении зависит от надзираемого, мягко говоря была нелогичной.

Разговоры о том, что с военных прокуроров также как и с военных судей снимут погоны, начались несколько лет назад.

Тогда в Госдуме уже были разработаны поправки в законодательные акты, определяющие деятельность Главной военной прокуратуры и ее подчиненных органов в силовых структурах, где законом определена военная служба. Планировалось, что военные прокуроры и военные следователи станут гражданскими с 1 января 2013 года.

Основным лоббистом этой идеи был тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, который активно избавлял армию от «непрофильных активов».

Однако прокуроры смогли убедить руководство страны, что их «распогонивание» может вылиться не только в миллиардные финансовые затраты, но и привести к снижению прокурорского надзора в войсках, что в свою очередь отрицательно повлияет на общее состояние правопорядка в армии. В итоге законопроект о гражданских «военных» прокурорах тогда так и остался законопроектом, а прокуроры и следователи — при погонах.

Источник: https://rg.ru/2016/09/07/za-biudzhet-voennyh-prokurorov-budet-otvechat-genprokuratura.html

Военные прокуроры уходят на «гражданку»

Военная прокуратура вызывает гражданского 2020 год

Главная военная прокуратура (ГВП) РФ будет ликвидирована с 1 января 2017 года.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, вопрос о необходимости разделения Главной военной прокуратуры и Министерства обороны был поднят еще несколько лет назад.

И хотя сейчас военные прокуроры участвуют в коллегиях ГП, а их руководитель Сергей Фридинский является также заместителем генпрокурора, подчиненность ГВП Генпрокуратуре очень условная.

Сотрудники Главной военной прокуратуры носят военные погоны, находятся на материально-техническом обеспечении у Минобороны (в том числе военное ведомство предоставляет им жилье) и т. д.

«Было сочтено, что это неправильно, когда главное надзорное ведомство за соблюдением законности в Вооруженных силах одновременно стоит „на довольствии“ у Минобороны», — рассказал наш источник.

По его словам, вопрос о полном разделении ГВП и Минобороны поднимался в 2015 году, но тогда его отложили на некоторое время. Теперь же, как заявил собеседник агентства, принято окончательное решение.

С 1 января 2017 года Главная военная прокуратура как фактически отдельное ведомство, находящееся на балансе Минобороны, существовать перестанет.

Его сотрудники сменят военные погоны на прокурорские, все материально-техническое обеспечение ГВП будет передано в ведение Генпрокуратуры. Более того, предполагается, что статус Главной военной прокуратуры будет понижен до управления, входящего в состав ГП РФ.

Данную информацию агентству подтвердил и источник в ГВП. «Действительно, нам объявили, что с 1 января 2017 года Главная военная прокуратура существовать перестанет, а в ноябре мы получим уведомления о выводе за штат, — сообщил собеседник в ГВП.

— До этой даты надо принять решение и известить начальство о том, кто готов перейти в Генпрокуратуру, а кто выйдет на пенсию. Сейчас все думают. Те, у кого уже есть необходимая выслуга, в основном, предпочтут последнее.

Есть возможность получать военную пенсию и другие положенные выплаты как военнослужащим».

Собеседники «Росбалта» напомнили, что похожая ситуация несколько лет назад произошла с военными судьями. «Слово „военные“ у них осталось чисто формально. Они были переведены на гражданскую службу, сняты с довольствия Минобороны и т. д. Тогда многие судьи предпочли уйти на пенсию, сохранив за собой привилегии и выплаты, положенные военнослужащим», — рассказали источники агентства.

В связи с серьезными изменениями в военной прокуратуре пока не ясна судьба нынешнего главы ведомства Сергея Фридинского. «С одной стороны, он сейчас является замгенпрокурора и теоретически может сохранить эту должность.

С другой стороны, Фридинский из главного военного прокурора превратится в начальника одного из управлений Генпрокуратуры. Это существенное понижение.

Насколько я знаю, данный вопрос и дальнейшая судьба Фридинского пока не решены», — отметил один из собеседников «Росбалта».

Александр Шварев

P.S. Статья в «Росбалте», посвященная реформе ГВП, вызвала бурную реакцию в этом ведомстве. Его представители сначала анонимно (информагентствам), а потом и официально (на сайте ГВП и письмом в редакцию «Росбалта») предложили свою версию грядущих изменений.

Приведем выдержки из комментариев ГВП: «Согласно положениям статей федеральных законов „О прокуратуре РФ“ и „О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах СК РФ“ после 1 января 2017 года военные прокуроры сохраняют статус военнослужащих, продолжают проходить военную службу на замещаемых должностях без переаттестации и переназначения». В Главной военной прокуратуре также  утверждают, что ГВП не будет ликвидирована, а «продолжит осуществлять свою деятельность на правах структурного подразделения Генеральной прокуратуры РФ».

«Не претерпели существенных изменений особенности организации и обеспечения деятельности военных прокуратур всех уровней», — говорится в сообщении ГВП.

Стоит отметить, что сказанное является исключительно точкой зрения ГВП. Дело в том, что согласно закону «О внесении изменений…» с 1 января 2017 года все вопросы  «реорганизации и  ликвидации органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов» и т.

 д. будет решать исключительно генеральный прокурор, а не главный военный прокурор. А первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман 7 сентября заявил агентству РИА «Новости», что после реформы ГВП это будет «гражданская прокуратура — в составе Генеральной прокуратуры».

Возможно,  в широком смысле слово «ликвидирована» применительно к будущему ГВП не вполне точно отражает судьбу ведомства. ГВП действительно сохранится, но уже в статусе Главного управления Генеральной прокуратуры РФ.

Читайте также:  Горячая линия военной прокуратуры рф бесплатно 2020 год

Но такого самостоятельного ведомства, как нынешняя ГВП, вскоре не будет.

Поэтому, если смотреть на этот вопрос с нынешней позиции ГВП, то можно утверждать, что ФМС и ФСКН не прекратили свое существование, а после того, как стали управлениями МВД РФ, просто была изменена схема их финансирования.

Касаясь вопроса о статусе служащих управления Генпрокуратуры, которое будет создано на базе ГВП, хочется напомнить о пункте 2 статьи 48 закона «О прокуратуре РФ»: «По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица».

Что касается утверждений о том, что у военных прокуроров «ничего не изменится», то можно заглянуть в закон «О внесении изменений…».

Из него следует, что с 1 января  те военные прокуроры, которые не уйдут до этой даты на пенсию, лишаются медицинского, санаторно-курортного обслуживания Минобороны, возможности получения квартир по линии военного ведомства и т. д., в том виде, как они получают эти блага сейчас.

Вернее шансы на получение этих благ остаются, но при условии, что Генпрокуратура будет их оплачивать Минобороны. Действенность такого механизма вызывает большие сомнения.

Источник: https://www.rosbalt.ru/moscow/2016/09/07/1547794.html

Бюджет для прокурора

Главный распорядитель

Российская специфика состоит в том, что военные прокуроры занимаются не только надзором за следователями и поддержанием обвинения в суде, но и, как и остальные прокуроры, — тут российская ситуация уникальна — надзирают за соблюдением в войсках федерального законодательства вообще.

Другими словами, защищают трудовые, социальные, жилищные и все прочие права военнослужащих и целого ряда других категорий населения: проводят проверки, привлекают к административной ответственности, рассматривают жалобы граждан (военнослужащих и членов их семей) и прочая, и прочая.

Фактически с учетом того, что военнослужащие ограничены законом в выборе инструментов защиты своих прав, военная прокуратура оказывается едва ли не единственным органом, куда можно пожаловаться на свое начальство.

Исторически сотрудники военных следственных органов и военных прокуратур входили в состав соответствующих ведомств, в первую очередь Министерства обороны, числились в их штатном расписании. Эти же ведомства платили им зарплату, обеспечивали жильем и т.д. С 1 января 2017 года ситуация должна измениться. Зарплатный «бюджет» полностью переводится в прокуратуру и Следственный комитет.

С жильем, социальными платежами, помещениями и прочими расходами ситуация несколько сложнее, но общий вектор движения в ту же сторону. При этом никакой содержательной реформы этих ведомств не предусмотрено.

Более того, федеральный закон специально подчеркивает, что «военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации продолжают проходить службу (работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения» (ч.2 ст.36 145-ФЗ от 04.06.2014).

Также не предусмотрено никаких изменений и в полномочиях военных прокуроров и следователей. По большому счету меняется только главный распорядитель бюджетных средств, которые ассигнуются на финансирование работы этих структур.

Грядущее изменение, безусловно, положительное. Военная юстиция и так очень легко попадает под влияние командования окрестных частей: гарнизонный прокурор, председатель гарнизонного суда, начальник военного следственного отдела и так будут активно включены в жизнь элиты военного сообщества в своем городе или военном городке.

Они присутствуют на ключевых совещаниях, их приглашают на дни рождения и другие праздники — в общем, нужды и чаяния военного руководства они понимают очень хорошо.

Чисто психологически им гораздо проще принять сторону руководства в ситуации, когда речь идет не о драке двух рядовых, а, скажем, о случае рукоприкладства со стороны офицера, что весьма испортит отчетность по воспитательной работе для командира части.

А с учетом российской специфики — огромной роли прокурора в защите социальных и трудовых прав военнослужащих — конфликты между общеармейским руководством и прокуратурой выглядят и вовсе неизбежными, если прокурор честен и профессионален.

В ситуации же, когда еще и финансирование идет через Министерство обороны, военная прокуратура и военное следствие оказываются и вовсе подконтрольны военному руководству, от которого по идее должны быть независимы.

Несговорчивому прокурору всегда можно забыть выделить финансирование на транспорт, предоставить для военной прокуратуры ужасающее подвальное помещение или неправильно подсчитать для его сотрудников бесконечные надбавки и доплаты, из которых доход военнослужащего состоит более чем наполовину.

Передача хотя бы части финансовых полномочий в руки самих прокуроров и следователей — абсолютно правильное решение, и остается надеяться, что движение в этом направлении продолжится.

Конечно, глядя на эти изменения, есть соблазн проинтерпретировать их как часть схватки силовиков за власть и ресурсы, но на деле, скорее всего, это либо отголоски схватки давней, либо же и вовсе не имеет большого отношения к ней. Насколько можно оценить, те выигрыши, которые получают прокуратура и СК от перехода к ним этой части бюджетного пирога, вполне соотносимы с ожидаемым количеством проблем от администрирования этих средств.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.​​

Источник: https://www.rbc.ru/opinions/politics/08/09/2016/57d13e2c9a794724a1568eb4

На расширенном заседании коллегии прокуратуры республики подведены итоги работы за 2019 год и определены задачи по укреплению законности и правопорядка на 2020 год

  • Сегодня, 5 февраля 2020 года, в прокуратуре республики состоялось  расширенное заседание коллегии, на котором подведены итоги работы органов прокуратуры республики за 2019 год и поставлены задачи по укреплению законности и правопорядка на 2020 год.
  • В работе коллегии приняли участие начальник управления  Генеральной прокуратуры Российской Федерации  в Северо-Кавказском федеральном округе Михаил Александров,  работники аппарата прокуратуры республики, горраймежпрокуроры и их заместители.
  • С основным докладом выступил прокурор Карачаево-Черкесской Республики Олег Жариков.
  • В своем выступлении он отметил, что органами прокуратуры региона на протяжении 2019 года принимались последовательные меры по обеспечению законности и правопорядка, защите прав граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, координации усилий органов правоохраны по предупреждению и пресечению преступных проявлений. 

В сфере надзора за исполнением федерального законодательства прокурорами выявлено  25,7 тыс. нарушений закона. В целях их устранения внесено 9 тыс. актов прокурорского реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 5 тыс. должностных лиц.

Предостережено о недопустимости нарушения закона свыше 700 лиц. По результатам прокурорских проверок возбуждено 98 уголовных дел.

По итогам надзорных  мероприятий  в отчетном периоде пресечено3,7 тыс.нарушений трудового законодательства,в целях их устранения принесено 274 протеста на незаконные акты, внесено 228 представлений. В интересах работников в суд предъявлено более тысячи исков о выплате задолженности по зарплате.

По инициативе прокуроров 151 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 105 лиц — к административной ответственности, предостережены о недопустимости нарушения законов   36 должностных лиц,  возбуждено 2 уголовных дела по  ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).

В результате принятых мер прокурорского реагирования сокращена задолженность по заработной плате на сумму 25 млн рублей.

Проводилась целенаправленная работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Благодаря прокурорскому вмешательству в текущем году погашена задолженность по исполненным контрактным обязательствам перед хозяйствующими субъектами на общую сумму более  260 млн руб.

Реализован комплекс надзорных мероприятий, направленных на обеспечение законности при реализации национальных проектов. Пресечены нарушения при заключении государственных контрактов, расходовании бюджетных средств, оказании социальной поддержки семьям при рождении третьего ребенка и последующих детей и другие. По установленным нарушениям приняты меры реагирования. 

 На постоянном прокурорском контроле находились вопросы соблюдения прав несовершеннолетних. Выявлено свыше 6 тыс. нарушений закона в этой сфере.

  По результатам принятых прокурорами мер  восстанавливались права обучающихся в образовательных организациях, жилищные права лиц из числа детей-сирот, устранялись нарушения в деятельности органов опеки и попечительства, при организации медицинского обслуживания и летнего отдыха детей.

По итогам надзорной деятельности органов прокуратуры выявлено более 4 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства в деятельности правоохранительных органов, республиканских органов государственной власти и муниципальных образований.

Для пресечения коррупционных нарушений внесено 1 400 актов прокурорского реагирования, по результатам их рассмотрения  к различных видам ответственности привлечено около семисот должностных лиц.

Коррупционные процессы выявлялись прокурорами при осуществлении государственного и муниципального контроля, распоряжении государственной и муниципальной собственностью, предоставлении государственных и муниципальных услуг,  в бюджетной и других сферах.

Отмечена устойчивая тенденция увеличения числа поступающих обращений в органы прокуратуры республики. Свыше 1700  человек получили квалифицированную правовую помощь в ходе личного приема прокуроров.

  1. В целях укрепления законности и правопорядка, защиты прав граждан и юридических лиц, охраняемых законом интересов общества и государства по итогам состоявшегося обсуждения выработан комплекс мер, направленных на активизацию и повышение эффективности надзорной деятельности органов прокуратуры  республики в текущем году.
  2. Пресс-служба прокуратуры республики
  3. Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1783424/

Военных прокуроров переводят на гражданское довольствие

Вчера стало известно о предстоящем изменении структуры органов военного надзора и формы их финансирования.

После того как с 1 января 2017 года Главная военная прокуратура (ГВП) перестанет получать деньги из бюджетов Минобороны, ФСБ и МВД и полноценно войдет в состав Генпрокуратуры, ее статус может понизиться до главного управления.

А это, в свою очередь, приведет к сокращению штатов военных надзорщиков, а также изменениям в их руководстве.

Вчера в Генпрокуратуре сообщили, что в рамках реформирования ГВП изменится порядок ее финансирования, в соответствии с которым она «станет на довольствие» гражданского надзорного ведомства, войдя в его состав.

Как пояснил «Ъ» источник в ГВП, с 1 января 2017 года начнет действовать принятый еще два года назад федеральный закон N145, в котором говорится о том, что ведомство, ранее финансировавшееся из Минобороны, ФСБ и МВД (речь идет о внутренних войсках, ставших Росгвардией), за которыми оно и надзирает, начнет получать средства из бюджета Генпрокуратуры. В нее из поднадзорных структур будут переданы соответствующие финансовые ресурсы. При этом в бюджете Генпрокуратуры обеспечение военного надзора будет прописано специальным положением.

Сотрудники ГВП продолжат военную службу на замещаемых ими должностях без переаттестации и переназначения. Однако руководителей ГВП теперь будут назначать указами президента по представлениям не главного военного прокурора, а генерального.

Такая же процедура 145-м законом предусмотрена для органов главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР, которые с 2017 года переходят исключительно на комитетское финансирование.

Однако если структура ГВСУ СКР останется прежней, то ГВП может претерпеть серьезные изменения. Как сообщил другой источник «Ъ», после передачи финансового обеспечения военного надзора в Генпрокуратуру ГВП со временем может быть преобразована в спецуправление в составе гражданского надзорного ведомства.

Отметим, что до создания ГВП ее функции выполняло главное управление по надзору за исполнением законов в вооруженных силах РФ. Руководитель главка Валентин Паничев одновременно являлся заместителем генпрокурора.

Однако, не исключает источник «Ъ», Сергей Фридинский, являющийся сейчас главным военным прокурором и заместителем Юрия Чайки, по результатам преобразований может покинуть ведомство.

В самой ГВП «Ъ» заявили, что нет никаких предпосылок для масштабных преобразований в структуре ведомства, которое, в соответствии с законом о прокуратуре, и так является структурным подразделением Генпрокуратуры.

Впрочем, в главном прокурорском законе сообщается, что образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются генпрокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генштаба вооруженных сил России, а также командования других войск, воинских формирований и органов. Таким образом, будущее ГВП определят генпрокурор Юрий Чайка и находящиеся под военным надзором ведомства.

Николай Сергеев

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3083320

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector