Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-mashinist-metropolitena.html

С ветерком: сколько получает машинист метро в москве

Шрифт A A

Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации.

Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции.

С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Категории (классы) машинистов

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Читайте также:  Альтернативная служба в армии 2020 в москве 2020 год

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинист

Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.

Высокооплачиваемые машинисты метро в Москве

На зарплату влияет уровень квалификации и стаж, поэтому больше всего получают машинисты, которые работают в метрополитене более 10 лет.

На официальном сайте метрополитена есть отметка, что особые условия оплаты положены сотрудникам подвижного состава, отработавшим 25 лет и более, имеющим высшую квалификацию.

Карьерный рост

В руководство метрополитена попадают и машинисты, так что карьерные перспективы есть на административных и руководящих должностях.

Однако начальником депо или станции могут стать специалисты, которые получили как минимум среднее специальное образование. Только корочки, выданной УПЦ, недостаточно.

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Сколько получают машинисты метро в других странах

Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:

  • Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
  • Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
  • Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).

Несмотря на высокие зарплаты, сотрудники подземки в Европе систематически устраивают забастовки. Машинисты требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы.

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

  • Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.
  • Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

Источник: https://ostrovrusa.ru/skolko-poluchaet-mashinist-metro-v-moskve

Льготы на проезд в метро для пенсионеров

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Для наиболее социально уязвимых категорий граждан в Московской области предусмотрены льготы. В их числе малоимущие и многодетные семьи, а также пенсионеры.

Какие льготы положены пенсионерам в Московской области? В печень мер социальной поддержки пенсионеров включены налоговые, медицинские и социальные льготы, скидки по оплате услуг ЖКХ.

Отдельные преимущества предусмотрены для работающих пенсионеров и лиц преклонного возраста (старше 80 лет).

Государственная защита граждан, вступивших в пенсионный возраст – задача федерального значения, но и субъекты РФ вправе создавать и реализовывать региональные программы поддержки пенсионеров.

Существует отдельная льготная система и для граждан пенсионного возраста, проживающих в Москве и Московской области.

В 2018 году размер финансирования на поддержку пенсионеров Подмосковья и столицы увеличился в два раза.

Один из способов добиться улучшения жилищных условий этой категории граждан – предоставлять льготы пенсионерам в Московской области. Под льготой подразумевается частичное или полное освобождение, облегчение обязанностей для определенной категории граждан. Критерии, при наличии которых человек может попасть в категорию льготников, определены законодательно.

К сожалению, на законодательном уровне установлено мало льгот, которыми могут воспользоваться пенсионеры. Чтобы улучшить жизнь такой незащищенной категории, льготы и выплаты также устанавливаются на региональном уровне.

В Московской области предусмотрены различные льготы для пенсионеров, поскольку они считаются самой социально незащищенной частью населения. Льгота – полное или частичное освобождение от условий исполнения определенных обязанностей, распространяющаяся на некоторые категории граждан. Далее разберемся, какие льготы положены.

Все льготы можно поделить на несколько групп:

  • налоговые,
  • медицинские,
  • по коммунальным платежам,
  • социальные.

Также отдельно выделяют такие категории пенсионеров:

  • лица от 80 лет,
  • работающие,
  • одиноко проживающие.

Многих наших читателей интересуют вопросы, связанные с изменением пенсионного возраста. Эта тема не утихает среди всех жителей. Этим обеспокоены не только сами пенсионеры, но и их дети, которых также задевает этот вопрос.

Помимо плохих новостей о повышении пенсионного возраста в России и переживаний, связанных с этим, есть и хорошие новости. Объявлены новые льготы для пенсионеров Московской области в 2018 году.

С 1 августа 2018 года льготные категории граждан Российской Федерации смогут ездить в пригородных поездах абсолютно бесплатно. Для этого понадобится лишь социальная карта москвича. Ее нужно будет предъявить в кассе железнодорожного вокзала и получить льготный билет.

Бесплатный проезд в электричке для пенсионеров Подмосковья в 2018 году наверняка порадует многих!

Признаком заботы о пенсионерах является и проект Активное долголетие, который уже успели по достоинству оценить многие пожилые люди столицы.

О введении новой льготы для подмосковных пенсионеров заявил 5 июля губернатор Московской области Андрей Воробьев. С 1 сентября вводится бесплатный проезд в Москве для пенсионеров МО.

Все жители Московской области в возрасте 60 лет и старше с 1 сентября 2018 года смогут ездить бесплатно на общественном транспорте Москвы, сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

«С 1 августа железнодорожное сообщение для всех пенсионеров становится бесплатным. Мы вводим такую льготу вместе с Москвой. С 1 сентября 2018 года все жители Подмосковья от 60 лет и старше также смогут ездить бесплатно на общественном транспорте города Москвы. Эта мера коснется порядка 1 млн 400 тыс. человек», — сказал Воробьев.

С 1 августа бесплатный проезд в поездах пригородного ж/д сообщения будет предоставляться на основании социальной карты жителя Московской области:

  • Ее необходимо предъявлять в кассах для выдачи разового безденежного билета.
  • При первой покупке билета карта будет перекодирована кассиром для возможности проезда на электричке.
  • С 1 августа это можно сделать на всех вокзалах Москвы и 23 вокзалах в Подмосковье, а с 15 августа услуга будет доступна на всех вокзалах. Достаточно будет прийти практически на любую крупную станцию и в течение нескольких секунд (прим. до 10 сек.) перепрошить карту для возможности проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Ранее сообщалось, что Московская область предусмотрит в бюджете региона 4,1 млрд руб. на предоставление бесплатного проезда пенсионерами Подмосковья на пригородных электропоездах.

  • Всего право бесплатного проезда получат около 2,8 млн человек: 1,6 млн жителей Москвы и 1,2 млн жителей Московской области.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы с 1 сентября получат жители МО, достигшие 60 лет, сообщает Люберецкое информагентство со ссылкой на городской сайт ИнфоЛюберцы.
  • «Губернатором Московской области Андреем Воробьевым принято решение об установлении всем жителям Московской области, достигшим возраста 60 лет и старше, права бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене», — говорится в сообщении.

Для того чтобы воспользоваться указанным правом, с 1 сентября 2018 года гражданин должен обратиться в управление социальной защиты по месту жительства для осуществления перекодировки социальной карты жителя Московской области.

Жители Подмосковья, которым 60 лет исполнится после 1 сентября, должны также обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства для перевыпуска или перекодировки социальной карты. На время изготовления социальной карты жителям будет выдаваться временный единый социальный билет с правом бесплатного проезда.

Еще по теме  Ежегодная Индексация Пенсий в 2020 и перерсчет [важно !]

Также с 1 августа все пенсионеры Московской области и Москвы получат право на бесплатный проезд в поездах пригородного железнодорожного сообщения.

Кроме того, право бесплатного проезда получат некоторые другие льготные категории граждан:

  • лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из многодетных семей до 18 лет (обучающиеся – до 23 лет);
  • один из родителей (единственный родитель) в семье, признаваемой многодетной семьей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка – сироту;
  • родители, иные законные представители детей – инвалидов;
  • один из родителей инвалида с детства, обучающегося до 23 лет.

Дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду будут предоставляться на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности.

«Организация бесплатного проезда будет осуществляться посредством социальной карты жителя Московской области (без перевыпуска карты) путем перекодирования в кассах на железнодорожных вокзалах», – рассказала министр социального развития региона Ирина Фаевская.

Мера социальной поддержки будет предоставляться на основании социальной карты жителя Московской области, предъявляемой в кассах РЖД для получения разового безденежного билета.

На время изготовления социальной карты жителя Московской области гражданам в МФЦ будет выдаваться справка установленного образца для предъявления ее в железнодорожные кассы и получения разовых безденежных билетов.

На следующий год ожидается некоторое подорожание проезда в метро во многих российских городах, где есть метрополитен.

По причине удорожания проезда ожидается и увеличение стоимости льготных билетов. Данные изменения в каждом субъекте РФ могут отличаться. Не исключается, что многих регионов они вообще не коснутся.

Сравнить стоимость билетов для метро, а также предоставляемые по ним скидки, виды льгот можно на примере следующих крупных субъектов РФ: Москвы, Новосибирска, Самары.

  1. Прогноз стоимости проезда на метро для Москвы
Вид проездного билета в Москве Прогнозируемая стоимость (без льгот) в 2020 г.
Стандартные билеты на 20, 30 либо 40 поездок, бесконтактные билеты Повышение цены до 7 — 7,5%
Разовая поездка Увеличение стоимости не больше 1%

«Транспортные» льготы для тех граждан, которые пользуются ими в текущем 2018 г., впоследствии, в новом году сохранятся. Возможно, отдельные тарифы упразднят, а стоимость проезда будут снижать в период, когда пассажиропоток минимален.

Читайте также:  Графа отношение к воинской обязанности 2020 год

Предполагается также ввести изменения, согласно которым отдельные виды проездных билетов сроком от месяца, будут продаваться по льготным ценам.

Минтранс РФ.

  1. Изменения по стоимости проездных билетов на метро для Новосибирска
Предполагаемые удорожания проезда — 2020 г. «Транспортные» льготы — 2020 г.
Согласно данным интернет —источников подорожание не планируется Льготный проезд на метро обеспечивают:

  1. ·         единая транспортная карта стоимостью 20 руб.;
  2. ·         школьная (студенческая) карта по 10 руб. (с 50 — процентной скидкой);
  3. ·         ЕСПБ для льготников позволяет при поездках на пассажирском наземном транспорте и метро использовать скидку 50%

Безлимитная месячная карта оценивается на 850 руб. При отсутствии изменений данная цена сохранится и в следующем году. По городу как эксперимент вводится новый формат поездок на общественном пассажирском транспорте. Его суть заключается в том, что пересадки по конкретным маршрутам осуществляются бесплатно либо с применением скидки.

  1. Повышение цен на билеты по Самаре
Повышение тарифов метро Льготы на проезд в метро — 2020 г.
 
Не ожидается
Льготный проезд на метро предоставляется:
·         по «транспортной» карте (разовый билет стоит 23 руб.);
·         для школьников и студентов (1 билет стоит 13 руб.)

Следует отметить, что самарская линия метро самая короткая в России.

Меры соцподдержки ветеранов труда устанавливаются и регламентируются региональным законодательством. Поэтому льготы для данной категории граждан в каждом субъекте РФ могут быть разными.

Источник: https://espfrf.ru/job/lgoty-proezd-metro-pensionerov/

Доплата за выслугу лет в метро

Сколько платят за выслугу лет в метро 2020 год

Она составляет 50% от должностного оклада. Премия выплачивается на основании действующего положения о премировании.

Вознаграждение за выслугу лет, которое начинает выплачиваться ежемесячно после первого года работы. Это вознаграждение выплачивается в следующей прогрессии: после 1 года работы — 5% от должностного оклада; после 5 лет −10%; после 10 лет — 15%; после 15 лет — 20%; после 20 лет −30% .

Премия на выслугу лет не начисляется, за время очередного отпуска и временной нетрудоспособности выслуга лет не начисляется и не выплачивается.

Вознаграждение по итогам работы за год (так называемая 13-я зарплата), составляющая примерно 1,5 должностного оклада.

Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы. Дополнительная премия, выплачиваемая ежемесячно и составляющая фиксированную сумму — 150 рублей.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний.

Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации.

«Работников московского метро списывают еще до пенсии»

И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов.

После такого дня человек, конечно, как выжатый лимон.— А как вообще устроен рабочий день машиниста?— Зависит от смены.

Бывают ранние — заступление в 6.25, или в 8, или в 11 — в течение всего дня люди выходят на работу. Бывают в ночь — можно выйти в 3 часа утра, можно с 18 часов.

При этом с 2-х ночи машинисты спят в комнате отдыха — кстати, это время не оплачивается — а свой состав ставят в тоннеле.— Комнаты отдыха — под землей?— Нет, это либо в депо, либо обычные квартиры в жилых домах, двух- трех- или даже 6-комнатные. Чистые, с неплохим ремонтом, одеяла, постельное белье — все новое, за этим хорошо следят.

В каждой комнате стоят по 2−3 койки. Только раз припомню

Социальный пакет

Обеспечивать обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях транспорта по целевым направлениям за счет средств метрополитена детей Работников, погибших или получивших инвалидность 1 или 2 группы (по вине работодателя) в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет.

2. Оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

3. Обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни.

План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Льготы работникам метрополитена в 2020 году

Но отметим, что в 2020 году, правительство обещает поднять оклад сотрудникам метро на целых 10%.

Некоторым сотрудникам метрополитена будут вручать ордена.

Именно их и будет разрешено использовать в будущем для увеличения размера пенсионного пособия.Также следует обратить внимание и на работающих пенсионеров метрополитена.

Для них также будут предусмотрены льготы. Пенсионеры, отработавшие в метро, смогут рассчитывать на увеличение объема пенсии. Но в этом нововведении есть и подводные камни.

Так, вышедший на пенсию работник метро должен отработать определенное количество времени.

Такие новшества

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.08.1979 N 365/17-54

1. Единовременное вознаграждение за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы выплачивается в следующих размерах: 1.1.

Работникам, непосредственно связанным с движением поездов, погрузкой и выгрузкой грузов, обслуживанием пассажиров, ремонтом и содержанием технических средств транспорта предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Министерства путей сообщения: ———————————+——————————— ¦ При непрерывном стаже работы, ¦Размер годового вознаграждения ¦ ¦ дающем право на получение ¦за выслугу лет в долях месячной¦ ¦ единовременного вознаграждения ¦ тарифной ставки (должностного ¦ ¦ за выслугу лет ¦ оклада) ¦ +———————————+——————————-+ ¦от 1 года до 3 лет ¦0,6 ¦ ¦от 3 лет до 5 лет ¦0,8 ¦ ¦от 5 лет до 10 лет ¦1,0 ¦ ¦от 10 лет до 15 лет ¦1,2 ¦ ¦свыше 15 лет ¦1,5 ¦ ———————————+——————————— 1.2.

лиц рядового и начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров.

Пунктом 3 Правил определено, что периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно статье 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами

Энциклопедия менеджмента

Она составляет 50% от должностного оклада. Премия выплачивается на основании действующего положения о премировании. Вознаграждение за выслугу лет, которое начинает выплачиваться ежемесячно после первого года работы.

Это вознаграждение выплачивается в следующей прогрессии: после 1 года работы — 5% от должностного оклада; после 5 лет −10%; после 10 лет — 15%; после 15 лет — 20%; после 20 лет −30% .

Премия на выслугу лет не начисляется, за время очередного отпуска и временной нетрудоспособности выслуга лет не начисляется и не выплачивается.

Вознаграждение по итогам работы за год (так называемая 13-я зарплата), составляющая примерно 1,5 должностного оклада.

Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы.

Дополнительная премия, выплачиваемая ежемесячно и составляющая фиксированную сумму — 150 рублей.

Льготы работникам метрополитена в 2020 году

Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности.

Это касается любого сотрудника метро — от водителя подвижного состава до рядового работника подземки.Также любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, выслугу лет.

Предусмотрена возможность позаботиться о своей будущей пенсии: сотрудники с орденами могут рассчитывать в будущем на высокую пенсию.

Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена.

Такие лица смогут рассчитывать в 2020 году на увеличение объема пенсии.

Надбавка за выслугу лет в метро.

Ответ на вопрос пользователя в Кадровом Совете для публикации ответа.

Или опубликуйте ответ как гость: e-mail: подпись: Текст ответа Добавьте ссылку на статью кодекса Выберите кодекс Конституция Арбитражный процессуальный кодекс Бюджетный кодекс Водный кодекс Воздушный кодекс Градостроительный кодекс Гражданский кодекс Гражданский процессуальный кодекс Жилищный кодекс Земельный кодекс Кодекс внутреннего водного транспорта Кодекс об административных правонарушениях Кодекс торгового мореплавания Лесной кодекс Налоговый кодекс Семейный кодекс Таможенный кодекс Трудовой кодекс Уголовно-исполнительный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный кодекс Добавьте ссылку на официальный документ Найти Отправить ответ Задайте вопрос экспертам У вас есть вопрос? Задайте его эксперту и получите ответ в кадровом совете Закрыть отмена Да Нет

Какие льготы у работников метрополитена в 2020 году

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала.

Помимо этого, абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги, сюда же можно отнести и выслугу лет. К тому же, предусмотрен еще один шанс для таких людей – позаботиться о будущем показателе пенсии. Некоторые работники будут получать ордена.

Именно они будут разрешены к применению в будущем времени в целях увеличения размера пенсии.

Также необходимо уделить особое внимание работающим пенсионерам метро.

Для них также будет предусматриваться отдельных набор льгот, но данное нововведение имеет несколько своих нюансов.

После этого государство повысило зарплаты, а также увеличило количество поблажек и послаблений.

Льготы работникам метрополитена в 2016 году

Каждый работник метрополитена начнет с 2015 года получать такие же льготы, как и работники железной дороги.

То есть в первую очередь правительство хочет сохранить полный социальный пакет, куда будут входить бесплатные медицинские услуги, и не только на самих работников, но и на их детей.

Также каждый сотрудник будет получать надбавку на каждого ребенка, который не достиг совершеннолетия, и такие прибавки будут увеличиваться в зависимости от количества детей.

Конечно, оплачиваемый отпуск, больничные листы и вторичный отпуск, который можно получить, если написать заявление с указанием причины.

И такой отпуск будет оплачиваться метрополитеном.

Также в социальный пакет сотрудникам метрополитена будет входить бесплатный проезд на всех поездах в любом направлении.Новых льгот пока не предусмотрено на следующие года, но зато будут проведены соответствующие надбавки по инвалидности, а также, если летальный исход сотрудника, то денежная компенсация будет выделяться не только на семью, но и на каждого ребенка в отдельности.

Эти деньги будут поступать со стороны страховой оргназиции и от самого государства.По государственному проекту такие выплаты должны быть увеличены на 10%, а это уже составит не малую сумму. Но все это будет сделано, если в бюджете будут денежные средства.

Читайте также:  Надбавка за выслугу лет в детском саду 2020 год

На такие льготы может претендовать любой сотрудник метрополитена, от водителей, до простых работников.Заработная плата сотрудникам метрополитена также должна повыситься на 5%, от настоящей ставки работника. Также многие могут надеться на надбавку за государственные заслуги, и если человек проработал долгое время, то можно также просить повышения заработной платы.

Источник: http://mkasrostov.ru/doplata-za-vyslugu-let-v-metro-90309/

«Работников московского метро списывают еще до пенсии»

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.

— В рекламных объявлениях пишут, что машинисты в метро зарабатывают больше 50 тысяч рублей. Это действительно так?

— Обещают и по 69 тысяч! Я всегда говорила — покажите мне этого человека, я хочу увидеть его своими глазами. Не существует такого человека.

Теоретически можно столько зарабатывать, если соблюсти несколько условий: человек должен работать на Сокольнической линии, у него выслуга лет, он старший на составе, у него первый класс, и он еще и перерабатывает.

Большие зарплаты на этой должности для тех, кто отработал 15−20 лет. У меня есть такие знакомые, у них в квитке больше 50 тысяч рублей. Правдой было бы, если бы написали — зарплата от 20 до 69 тысяч.

Сейчас в основном машинистами работают молодые. Те, кто отработали по 20 лет, ушли операторами, слесарями, кем угодно, даже банщиками — потому что очень сильно возросла нагрузка.

У нас очень много людей списывают, они не проходят медкомиссии. Даже до пенсии не дорабатывают. Я сейчас всем говорю — ребята, вы до пенсии не дотянете. Люди теряют здоровье, оно не успевает восстановиться. И сейчас, если постоять, понаблюдать за движением — в основном едет молодежь. Раньше все всех в лицо знали, а теперь люди постоянно меняются.

— Работа настолько тяжелая?

— Раньше смены были короче, а в поезде работали двое — машинист управлял составом, помощник следил за дверями. Сейчас все делает один машинист. А помощник рядом стоит или сидит на скамейке — вообще ничего не делает. Учится.

Кроме того, до 1992-го года для машинистов установлен 6-часовой рабочий день. В свое время были на эту тему исследования, пришли к выводу, что машинист работает продуктивно первые 4 часа, потом 2 часа — уже работоспособность снижается.

И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов.

После такого дня человек, конечно, как выжатый лимон.

— А как вообще устроен рабочий день машиниста?

— Зависит от смены. Бывают ранние — заступление в 6.25, или в 8, или в 11 — в течение всего дня люди выходят на работу. Бывают в ночь — можно выйти в 3 часа утра, можно с 18 часов. При этом с 2-х ночи машинисты спят в комнате отдыха — кстати, это время не оплачивается — а свой состав ставят в тоннеле.

— Комнаты отдыха — под землей?

— Нет, это либо в депо, либо обычные квартиры в жилых домах, двух- трех- или даже 6-комнатные. Чистые, с неплохим ремонтом, одеяла, постельное белье — все новое, за этим хорошо следят. В каждой комнате стоят по 2−3 койки. Только раз припомню случай, когда в одной из таких квартир завелись крысы — так мы собирались устроить забастовку прямо в тоннелях.

В 5 утра машинисты просыпаются, возвращаются под землю, и работают до 9−10 часов утра. Потом, где-то через 3 часа после начала должен быть обеденный перерыв. Но часто подменить машиниста некем.

— И что, едят на ходу?

— Да, прямо на ходу. Еду приносим с собой, питанием никто не обеспечивает. Когда я начинала работать, работа без обеденного перерыва была все-таки исключением. Сейчас начальники, особенно из тех, кто погибче, просто закрывают на это глаза. Но самое неприятное — машинистов лишили санитарных подмен.

— То есть нет возможности в туалет сбегать?

— По идее у нас каждые 2−2,5 часа на предпоследних станциях каждой линии должны быть подменные бригады.

Скажем, на синей ветке нас подменяли на Первомайской, и пока поезд доходил до Щелковской и возвращался обратно, у нас было 7−10 минут. Сейчас — если только через диспетчера потребовать срочную замену.

Но все равно, раньше, чем через 20−30 минут вряд ли найдут человека, который сможет перехватить поезд.

— Когда новые поезда разрабатывали, кто-нибудь предлагал решить этот вопрос?

— Нет, а зачем? Терпеть надо! В свое время, когда начали отменять эти санитарные подмены, у нас было совещание по безопасности, я начала высказываться по поводу этого безобразия. Я прямо предложила — выдать каждому машинисту по ведру. Потом мы пикет проводили, на плакатах рисовали шкафчики, как в детском саду, с подписанными горшками.

Был случай такой — один из машинистов на конечной станции побежал в туалет. А он закрыт, занят. Он начал стучаться, потому что надо срочно. Оттуда выходит милиционер, и видно машинист нагрубил ему. Тот очень обиделся, достал наручники, и приковал машиниста к батарее. Поезд надо отправлять, а машиниста нет, он пропал неизвестно где.

— Машинистов, в таком случае, надо готовить, как космонавтов. Где такому учат?

— Прямо в метро. Правда, методика постоянно меняется. Раньше были курсы машинистов — 9 месяцев. Потом их отменили — потому что за такой срок обучить человека на машиниста, не представляющего, что это за работа, невозможно.

Теперь есть возможность сначала стать помощником машиниста, набор на курсы идет каждые 3−4 месяца. Но помощник, напомню, ничего не делает — только на скамейке сидит. Зато потом можно пройти курсы и получить права. При этом никто ничего не гарантирует.

Элементарно, человек может просто не суметь адаптироваться.

— Адаптироваться к чему?

— К тоннелю, в первую очередь. Привыкание идет примерно год. Не каждый выдерживает — темнота, замкнутое пространство, вдвоем в кабине, постоянные резкие вспышки света.

Чем человек моложе, тем проще приспособиться. Если в кабине двое, хоть есть с кем поговорить, а когда в одиночку? Кто-то водой брызгается, кто-то зарядку делает на перегоне, кто-то петь начинает. У определенной категории людей вообще начинаются как спазмы — им, конечно, работать нельзя. А выявить это можно только в процессе работы.

А еще смены — то тебе нужно в 5 часов утра вставать, то нужно работать до 2−3 часов ночи, не каждый адаптируется. Меняется график, все меняется. При этом человека сразу после курсов ставят управлять составом.

— Люди не выдерживают, а техника?

— Да, внештатных случаев много — подвижной состав плохо ремонтируется, и так далее. При этом машинисту надо в течение 5 минут среагировать, выяснить, что произошло — поезд не пошел, еще какая-то ситуация. Нужно из нее выходить.

Иногда даже доложить диспетчеру правильно, что у меня произошло, чтобы «подсказчик» тебе объяснил — делай то-то и то-то. И молодой, неподготовленный машинист часто не может сам справится с проблемой. И его либо вспомогательным выталкивают, либо кто-то быстро подбегает и его подменяет.

Такого машиниста быстро снимают — так же быстро, как и поставили. Естественно — потому что у него нет практики.

— Плюс, наверняка, люди стремятся взять переработку?

— Мои ребята (члены независимого профсоюза, около 200 человек — Д.Т.) отказываются всегда — пришли к выводу, что она попросту невыгодна. По трудовому законодательству можно в год переработать 120 часов — не более.

Но добровольно, по личному заявлению. К тем, кто поопытнее, с этим вопросом не подступиться, а от молодых перед медосмотром прямо требуют — пиши заявление на добровольную переработку на все 120 часов.

Людей начинают обрабатывать, давить на них, и в итоге, конечно, они соглашаются.

— Зато машинисты раньше на пенсию выходят.

— Да, те, кто до нее доживает. Я вот сейчас поднимаю проблему честной аттестации рабочих мест в метро. С ней никого никогда не знакомили. Случайно мне в руки попал этот документ. Шум — чуть-чуть, вибрация — ноль, воздух — идеальный.

В Киеве в метрополитене независимый профсоюз добился такой аттестации — там и шум, и вибрация, все в соответствии с реальностью. И там машинист уходит на пенсию в 50 лет, у нас — в 55. Сейчас дежурные ко мне обратились — они в тоннеле находятся 12 часов безвылазно.

Шум от поездов, вибрация, а по документам выходит, что они работают с канцелярскими принадлежностями. А в метро существуют места, где есть даже радиация.

— А откуда в метро радиация?

— Дело в том, что у нас там работает много всяких «объектов», плюс некоторые отделочные материалы станций дают излучение выше нормы. На Октябрьской-кольцевой ко мне обратилась дежурная — говорит, вон та колонна фонит.

Вроде даже приезжал кто-то, замерял уровень. Я спрашиваю — и все? И все. Поэтому я и добиваюсь честной аттестации — чтобы люди успевали уйти на пенсию, а не умирали перед пенсией. Зависть берет, когда старички из Европы — туристы приезжают с экскурсиями.

У них на пенсии только жизнь начинается.

— Не складывается впечатление, что это происходит целенаправленно, чтобы люди не задерживались? Как в сетях быстрого питания — поработал год-два и свободен?

— Да, многие так и работают. Кроме того — новичкам часто не хватает знаний. У машиниста 55 инструкций, я сама часть впервые увидела, только когда начала заниматься профсоюзной деятельностью. И они противоречат друг другу. Человека всегда можно наказать — не по одной, так по другой инструкции. Поэтому люди просто боятся лишний раз возразить начальству.

— Это все неудобства для работников, но пассажирам главное — чтобы их везли, им-то что до этих проблем?

— Обратите внимание — последние 3−4 года вагоны битком. Если раньше, когда я работала, был пик утренний и вечерний, а днем уже посвободнее, нет особой давки. Сейчас вагоны забиты почти весь день. Это потому, что сократили парность (количество поездов на линии — Д.Т.). Якобы по той причине, что уменьшился пассажиропоток.

Но это же можно просчитать! Вы посмотрите, какой поток, как забиты вагоны метро. Раньше, я знаю, считали визуально — расставляли людей, просматривается вагон насквозь, стоят люди, сидят, в каких вагонах людей больше, меньше. Сейчас даже не знаю, следят ли за этим. Все битком.

Плюс постоянные неисправности, поломки, поезда в тоннелях встают.

— Да, заставляют понервничать.

— На самом деле у машиниста есть инструкция, что через 30 секунд он должен доложить, что не волнуйтесь, состав через какое-то время отправится. Но такие объявления делаются не всегда.

Я наблюдала за пассажирами сама как пассажир — сначала кто-то разговаривает, кто-то читает, через некоторое время люди начинают осматриваться по сторонам, напрягаться, почему стоим? Еще один момент — если остановились в тоннеле, поступление воздуха в вагон практически прекращается. В давке быстро становится душно.

Поэтому, конечно, людям, например, с сердечными заболеваниями ни в коем случае нельзя в давку лезть — надо выбирать вагон посвободнее.

— В свое время руководство метрополитена обещало в каждый вагон по кондиционеру.

— Для меня лично это сомнительно. На поездах «Яуза» сделали кондиционеры, но когда их включали, вырубало энергоподстанции — сети не были рассчитаны на такую нагрузку. Единственное, машинисты сейчас восхищаются — на «Русичах» в кабинах наконец-то сделали вентиляцию, а раньше и там была духота. Обратите внимание — даже сейчас, в морозы, не в кителях работают, а в рубашках.

Гораздо лучше, если бы разобрались с вентиляцией на станциях. Она, конечно, устаревшая. На новых линиях — да, она мощная, она справляется.

Там, где пассажиры зимой не раздеваются — значит, там вентиляция работает, это вернейший показатель. Гаев (Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена — Д.Т.

) говорит — в некоторых местах 47 лет вентиляции, и мы ее все ремонтируем. Так она уже не работает, есть ли смысл ее ремонтировать?

— Вы с Московским метрополитеном уже 40 лет — машинистом, теперь профсоюзным лидером. Когда подземка была безопаснее — сейчас или тогда?

— В советское время внештатных ситуаций было мало, в основном поломки вагонов старых типов. Потом, в 90-х, настоящей бедой были возгорания.

Мы даже приходя на работу шутили — ребята, ну кто у нас сегодня будет гореть? Тогда же выяснилось, что большая часть огнетушителей либо пустые, либо неисправные. Потом эти проблемы решили.

Кстати, машинист, кроме всего прочего, обязан и пожары тушить. У нас есть на станциях пожарные команды, но их функции — только проверять пломбы.

В 1994 году запускали Серпуховскую, «серую» линию — в авральном порядке, недоделанную, часть оборудования установить не успели. Тогда в один день произошло 4 столкновения поездов. Виноватыми тут же объявили машинистов. Мы провели акцию протеста, итальянскую забастовку — при малейшей неисправности уводили состав в депо.

В 1998-м году была другая беда — вдруг все машинисты стали засыпать. Подмен нет, продолжительность смены большая, на отдых давали по 12 часов. Люди по полмесяца работали без выходных.

— А сейчас?

— Сейчас такого уже нет — обязательные еженедельные выходные, чтобы человек работал без отдыха больше недели это уже ЧП. Руководство исправляется, пусть и не сразу.

Если раньше наши протесты сразу воспринимали в штыки — то теперь готовы к диалогу.

Но с другой стороны за это приходится платить — за теми, кто вступает в независимый профсоюз, нельзя сказать слежка, назовем это «повышенное внимание».

Источник: https://svpressa.ru/society/article/21594/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector