Служба в армии педстаж за выслугу лет 2020 год

Служба в армии педстаж за выслугу лет 2020 год

 На этой странице мы постараемся дать ответы на вопросы

  • Основными нормативными документами регламентирующими выплату процентной надбавки за выслугу лет  в Министерстве Обороны Российской Федерации являются:
  • — Для военнослужащих — Приказ  Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» 
  • — Для гражданского персонала — Приказ Министра обороны Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555»

Таким образом процентная надбавка за выслугу лет военнослужащим назначается на основании пунктов 94- 96 Приказа МО РФ  № 200 от 30.06.06 г.      94.

  Военнослужащим,  проходящим  военную  службу  по     контракту, ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу  лет  к   окладам денежного содержания.

     Указанная надбавка выплачивается со дня достижения   военнослужащими выслуги  лет,  дающей  право  на  ее  получение  и  по  день   исключения военнослужащих из списков личного  состава  воинской  части  в    связи с увольнением с военной службы на основании приказов  командиров   воинских частей с  указанием  выслуги  лет  и  размера  надбавки,  если   иное  не

предусмотрено настоящим Порядком.

     95.  Правила  исчисления  выслуги  лет  для  назначения   процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим,  проходящим  военную  службу  по контракту (далее в настоящем разделе именуются — Правила),  приведены   в приложении N 4 к настоящему Порядку.

     При этом:      военная служба по призыву (действительная срочная  военная   служба) определяется со дня убытия из военного комиссариата субъекта   Российской Федерации к месту прохождения военной службы (с 1 марта  1993  г. до   30 марта 1998 г. — со дня зачисления  в  списки  личного  состава   воинской части; до 1 марта 1993 г.

—  со  дня  явки  в  военный    комиссариат для отправки в  воинскую  часть),  а  для  граждан,  поступивших  в   военные образовательные учреждения профессионального образования и не проходивших военную  службу  —  со  дня  зачисления  в  указанные     образовательные учреждения;      военная служба по призыву  военнослужащих,  призванных  на   военную службу из числа граждан, окончивших государственные,  муниципальные   или имеющие государственную  аккредитацию  по  соответствующим   направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, определяется со дня убытия к месту прохождения военной службы, указанного в предписании военного комиссариата (с 1 марта 1993 г. до 30 марта 1998 г. — со дня зачисления в списки личного состава воинской части);      военная  служба  по  призыву  военнослужащих  из  числа     граждан, призванных  на   военную   службу   непосредственно   после   окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную   аккредитацию по   соответствующим    направлениям    подготовки       (специальностям) негосударственных образовательных учреждений  высшего   профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, определяется   со дня убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по   окончании указанных образовательных учреждений (с 1 марта 1993 г. до 30 марта 1998 г. — со дня зачисления в списки личного состава воинской части);      военная  служба  в  качестве  офицеров,  прапорщиков,     мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы при определении их на военную   службу из запаса определяется со дня убытия к месту прохождения военной службы, указанного в предписании военного комиссариата (до 1 марта 1993 г.);      военная служба по контракту определяется со дня вступления  в   силу контракта о прохождении военной службы (с 1 марта 1993  г. до  30   марта

1998 г. — со дня зачисления в списки личного состава воинской части).

     96. Периоды военной  службы  на  воинских  должностях  на   льготных условиях  для   назначения   процентной   надбавки   за     выслугу   лет военнослужащим, выполняющим летную работу, совершающим прыжки с парашютом или находящимся  в  плавании,  исчисляются  на  условиях,   установленных пунктами 3 — 8 Правил.

     При этом:      летному  составу  исчисление  выслуги  лет  на  льготных    условиях производится при выполнении годовых норм налета, установленных Министром обороны Российской Федерации для исчисления  выслуги  лет  на    пенсию в льготном порядке, а испытателям парашютов и катапультных установок — при выполнении   годовых    норм    прыжков,          предусмотренных планами научно-исследовательских   работ,   утвержденными       главнокомандующим Военно-воздушными силами, но не менее  минимальных  норм,   установленных Министром обороны Российской Федерации для  исчисления  выслуги  лет  на пенсию в льготном порядке;      военнослужащим,   занимающим   воинские   должности,      выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков   с парашютом, исчисление выслуги лет на льготных условиях производится   при выполнении годовых норм прыжков, предусмотренных планами боевой (учебной) подготовки, утвержденными соответственно начальником Генерального   штаба Вооруженных    Сил    Российской    Федерации,         главнокомандующими Военно-воздушными   силами,   Военно-Морским   Флотом   и     командующим Воздушно-десантными войсками, но не менее минимальных норм, установленных Министром обороны Российской Федерации для  исчисления  выслуги  лет  на пенсию в льготном порядке;      военнослужащим,  занимающим  воинские  должности  в     управлениях, поименованных в подпункте «в» пункта 4 Правил, не размещенным на кораблях и судах, исчисление выслуги лет на льготных  условиях  производится   при условии ежегодного, не менее 30 дней,  плавания  за  пределами   внешнего рейда на кораблях и судах, находящихся в строю, или  не  менее  30   дней проведения ходовых заводских или государственных испытаний строящихся   и ремонтирующихся кораблей и судов, когда эти корабли и суда находились   в

плавании.

Процентная надбавка за выслугу лет гражданскому персоналу назначается на основании пунктов 70- 81 Приказа  Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 г.

  1. Выплаты за выслугу лет 70.    Гражданскому персоналу воинских частей устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года – 5 процентов; свыше 2 лет – 10 процентов; свыше 3 лет – 15 процентов; свыше 5 лет – 20 процентов; свыше 10 лет – 30 процентов;
  2. свыше 15 лет – 40 процентов.

71.

    В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в бюджетных учреждениях Министерства обороны, в том числе в федеральных государственных унитарных предприятиях и федеральных государственных учреждениях (в том числе автономных) Министерства обороны, и в воинских частях независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены особо.

72.

    Наравне с работой в бюджетных учреждениях Министерства обороны и воинских частях независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены особо, в указанный стаж включаются периоды работы: в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, других министерств и ведомств Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба; на должностях медицинских и фармацевтических работников в медицинских учреждениях независимо от формы собственности при условии поступления на работу на медицинские и фармацевтические должности в воинские части (подразделения); в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;

в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.).

73.    В стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки, включаются также периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

№ 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48 (ч. II), ст. 5949). Кроме того, в стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки, включаются также периоды работы: на ответственных должностях в органах представительной и исполнительной власти СССР, Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля СССР, органах государственного арбитража СССР, судах и органах прокуратуры СССР; на выборных должностях в государственных органах Российской Федерации и СССР, профсоюзных органах Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил СССР;

на должностях в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации (СССР) представляли интересы государства, если перед направлением за границу они работали в воинской части и после возвращения из-за границы поступили на работу непосредственно в воинскую часть.

74.

    В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 71–73, включаются периоды иной деятельности, а именно: военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; военная служба в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств – участников Содружества Независимых Государств; военная служба в Вооруженных Силах государств – бывших республик СССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. – в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров; служба в органах внутренних дел и таможенных органах Российской Федерации и СССР, федеральных органах налоговой полиции, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации и СССР, других войсках, воинских формированиях и органах из расчета один день военной службы за два дня работы.

Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта – к военной службе по призыву.

75.    В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 71–74, включается также период выполнения депутатских полномочий депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, работавшим на профессиональной постоянной основе, при условии поступления его на работу непосредственно в воинскую часть.

Читайте также:  Заявление на получение военного билета после 27 2020 год

76.

     В стаж работы, дающий гражданскому персоналу право на получение процентной надбавки, не включаются: периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста; период работы в воинских частях и других войсках, из которых работник был уволен по основаниям, указанным в пунктах 5–11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также при увольнении за другие виновные действия, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы; периоды военной службы в воинских частях, из которых военнослужащий был уволен по основаниям, указанным в подпунктах «д» – «з» пункта 1 и подпунктов «в», «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620; № 7, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029; № 30. ст. 3030; № 30, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. I), ст. 4437; № 52, (ч. I), ст. 5038; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30 (ч. I), ст. 3110; № 30 (ч. I), ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10; № 1, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974; № 29, ст. 3121; № 29, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2 , ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070; № 49, ст. 6074; № 50, ст. 6241); периоды работы в учреждениях, организациях и на предприятиях министерств и ведомств, не поименованных в

пункте 71.

77.

    Для определения стажа работы в воинских частях и учреждениях, руководители которых имеют право приема на работу и увольнения с работы гражданского персонала, приказами руководителей воинских частей создаются комиссии в составе: заместителя руководителя воинской части  – председателя комиссии и членов: начальника финансового органа (главного бухгалтера), начальника кадрового органа или другого лица, занимающегося кадрами работников, и представителя выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа.

78.    Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, – военный билет.

79.     В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью. Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж работы.

80.    Выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью воинской части, оформляется на каждого работника в отдельности в двух экземплярах, из которых один передается в финансовый орган (бухгалтерию), а второй выдается работнику на руки.

81.    По особо сложным или не определенным настоящими правилами случаям исчисления стажа предоставить право давать разъяснения Департаменту социальных гарантий Министерства обороны.    

  • На этой странице Вы сможете рассчитать свою выслугу лет или стаж.
  • Калькулятор выслуги лет военнослужащего на пенсию находится здесь >>>          
  • Скачать простейшую программу для расчета выслуги лет и официальную форму расчета выслуги лет в МО РФ для военнослужащих можно здесь >>>          

Источник: http://www.NachFin.info/servisy/kategorii/raschet-vyslugi-let/223-visluga

Как военная служба по призыву будет включаться в стаж работы

Служба в армии педстаж за выслугу лет 2020 год Вопросы, связанные с включением в общий стаж работы периода службы граждан в армии по призыву стали часто задаваться после опубликования нового закона о страховых пенсиях №400-ФЗ, введенного в действие с начала 2015 года. А все дело в том, что в тексте этого закона информация об этом стаже несколько завуалирована. Давайте разберемся, как военная служба по призыву будет включаться в стаж работы после 2015 года.

Нужно напомнить, что у тех граждан, которые служили до 1.01.2002 — срок военной службы включается в общий стаж работы в двойном размере.

Это закреплено в пункте 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, в котором записано: Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Аналогичная норма установлена и в пункте 3 статьи 10 закона «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ: «время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж как один день военной службы за два дня работы».

Так что граждане, отслужившие действительную службу до начала 2002 года, гарантировано имеют право на включение в общий стаж работы времени проведенного ими на военной службе по призыву с коэффициентом — 2.

А у тех граждан, которые проходили военную службу в  составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане,  в соответствии постановления Совмина СССР от 17.01.83 №59-27 такой период будет учитываться в их  стаже как 1 месяц службы за 3 месяца трудового стажа.

Начиная с 1 января 2015 года, завершил свое действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ вместо него теперь будет действовать Федеральный закон «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.

Теперь граждане нашей страны будут накапливать свои пенсионные права на основании этого закона, в том числе и граждане, призванные на срочную военную службу.

Давайте разберемся, как же военная служба по призыву будет включаться в стаж работы для тех призывников, которых призвали служить Родине после 2015 года.

Открываем Федеральный закон №400-ФЗ, и находим в пункте 1 части 1 статьи 12 этого закона довольно лаконичную запись о стаже военнослужащих: «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж — период прохождения военной службы». Однако в законе не уточняется характер военной службы, засчитываемой в страховой период, а ведь служба может быть и срочной по призыву и службой по контракту.

В новом пенсионном законе всё-таки имеется небольшое уточнение проливающее свет на то, включает ли законодатель в «период прохождения военной службы» военную службу по призыву.

В пункте 12 статьи 15 имеется единственное маленькое уточнение: «Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода, предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву) составляет 1,8 ».

Это означает, что военная служба по призыву входит в указанный в пункте 1 части 1 статьи 12 «период прохождения военной службы»  и она будет включаться в страховой стаж гражданина, а за каждый год такой службы на его лицевом счету будет учитываться по 1,8 пенсионных баллов.

Какие права имеет военнослужащий срочной службы после демобилизации

Военнослужащий срочной службы по призыву после демобилизации имеет право на трудоустройство и социальное обеспечение установленное законом «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ. Эти права установлены в пункте 5 статьи 23 этого закона. В частности там закреплено, что гражданам, уволенным с военной службы, а также членам их семей, устанавливаются следующие дополнительные права:

♦ предоставление органами занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом имеющейся специальности;

♦ сохранение в течение 3-х месяцев после увольнения с военной службы за бывшим военнослужащим, работавшим до своего призыва в госорганизациях, права на поступление на работу в ту же организацию и на должность не ниже занимаемой до призыва в армию; ♦ зачет службы в армии в непрерывный стаж работы, если перерыв между днем демобилизации и днем поступления на работу (учебу) не превысил 1 год; ♦ получение преимущества на оставление на работе при сокращении штатов работников; ♦ одиноким матерям, чьи сыновья проходят службу по призыву, предоставляется преимущество на оставление на работе при сокращении штатов работников; ♦ демобилизованным гражданам, после принятия их на прежнее место работы, предоставляется материальная помощь на обзаведение хозяйством; ♦ предоставление в месячный срок со дня обращения для их детей мест в дошкольных учреждениях, не зависимо от их формы собственности; ♦ для тех бывших военнослужащих, которые проходили военную службу в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним, и поступивших после своего увольнения на работу в этих же районах, срок военной службы в календарном исчислении будет засчитываться в стаж работы для получения процентных надбавок к зарплате.

Источник: https://soc-factor.ru/archives/2958

Включение в педагогический стаж срочной службы в составе Вооруженных Сил СССР. Новые правила

В феврале этого года ко мне за представлением интересов в суде обратился гражданин.

Если бы граждане знали, как я не люблю принимать участие в деле, если не готовил документы. Однако, гражданин пришёл по рекомендации другого клиента и ему действительно нужна была помощь.

  • Ранее в местной газете Мценский край от 2017 года гражданин прочитал разъяснение руководителя местного Управления Пенсионного Фонда РФ (далее по тексту — ПФР) о наличии возможности включения в специаоьный педагогический стаж период службы в Вооруженных Силах СССР и РФ до 01 октября 1993 года.
  • Получив разъяснения, гражданин обратился в  ПФР с заявлением о назначении пенсии в связи с наличием у него 25-летнего стажа педагогической деятельности (с учетом периода срочной службы).
  • ПФР отказал гражданину в назначении пенсии, исключив из указанного стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации и периода службы в армии.
  • Исковое заявление было составлено не мной, но при ознакомлении с ним для себя отметил, что составлено грамотно (коррективы вносить не стал).
  • Гражданин уже участвовал самостоятельно в одном судебном заседании и пришёл к выводу об обязательном присутствии соответствующего представителя.
  • На нашем портале имеется положительная практика включения в педагогический стаж периода срочной службы в рядах вооруженных сил нашего коллеги из Ростова-на-Дону Паншева Сергея Леонидовича.
  • Имеется и практика местного суда, а также положительная практика  и других судов.
  • На различных сайтах также имеются разъяснения относительно включения в педагогический стаж службы в армии.
  • Казалось бы разъяснения есть, судебная практика по таким делам сложившаяся, значит шанс на восстановление нарушенных прав гражданина и назначение досрочной пенсии в судебном порядке имеется.
  • В ходе предварительной беседы в судебном заседании истца обязали представить определенные документы, о чем мне не сообщил, но часть документов мне всё таки передал.
  • В судебном заседании я заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для предоставления доказательств, однако суд отказал, пояснив, что все необходимые документы имеются, суд считает разбирательство оконченным, переходит к исследованию материалов и рассмотрению по существу (одно судебное заседание).
  • По настроению суда я понял, что не всё будет в нашу пользу.
Читайте также:  Расчет смешанной пенсии для военнослужащих 2020 год

Такой поворот меня не устраивал и я заявил о перерыве. Судом был объявлен перерыв на 30 минут. Благо офис находится в соседнем здании.

В перерыве удалось связаться с истцом, который привёз часть из недостающих документов. Тем временем суд продолжал редактировать своё решение по делу.

После перерыва отпренились и ушли в ожидание. которое было недолгим.

Решением суда исковые требования гражданина были удовлетворены частично. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, являющимися для педагогов обязательными, были включены в специальный стаж, включение периода срочной службы в рядах ВС было отказано.

  1. Ознакомившись с полным текстом решения, для себя отметил оно практически совпадает с Определением ВС РФ от 15 октября 2018 года № 25-КГ-4 представленным в качестве обоснования позиции представителем ПФР.
  2. Данное Определение ПФР и суды используют как руководство к действию.
  3. Из Определения ВС РФ:

Поскольку с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г.

N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а начало педагогической деятельности Ниталиева Р.З., как установлено судом, имело место с 1 октября 1993 г., то есть у него отсутствовал специальный стаж педагогической деятельности как на момент прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР (с 15 июня 1988 г. по 28 июня 1990 г.), так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, то нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, вопреки мнению судебных инстанций, не могут применяться при исчислении стажа педагогической деятельности истца для решения вопроса о его досрочном пенсионном обеспечении.

Из решения местного суда:

Источник: https://pravorub.ru/cases/85780.html

Учеба и служба в армии в «зачет» медицинского и педагогического стажа

Включение периода учебы в педагогический стаж и периодов военной службы в педагогический и медицинский стаж предусмотрено только по ранее действующему законодательству.

При определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона

№400-ФЗ*, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). При этом применяются положения пенсионного законодательства, в т.ч. постановления правительственных органов и разъяснений иных уполномоченных органов с учетом периода действия соответствующих актов.

  • Поэтому, при определении права на назначение пенсии по старости по данному основанию применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.**
  • Данные Перечень и Положение применяются к периодам работы до 1 октября 1993 года.
  • Положением предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются иные периоды работы (деятельности), при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на такую пенсию.
  • Таким образом, период прохождения военной службы, имевший место до 1 октября 1993 года, включается в педагогический и медицинский стаж только при наличии у заявителя не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии.
  • При этом независимо от наличия 2/3 стажа работы в должностях, предусмотренных Перечнем, включается служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных сил СССР.

При рассмотрении вопроса о зачете времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, учитывается период с даты зачисления в учебное заведение до даты отчисления из него, т.е. весь период обучения в учебном заведении, а не отдельная его часть.

  1. Период обучения может быть включен в стаж только при назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью.
  2. Например:
  3. 1.Согласно трудовой книжке и диплому заявительница имеет следующие периоды работы и иной деятельности:
  4. с 22 августа 1989 года по 27 августа 1990 года – работа учителем начальных классов в средней школе;
  5. с 1 сентября 1990 года по 23 июня 1993 года – учеба в педагогическом институте;
  6. с 15 августа 1993 года по 17 января 2015 года – работа учителем в средней школе.
  7. Время обучения с 1 сентября 1990 года по 23 июня 1993 года подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, поскольку периоду обучения непосредственно предшествует и непосредственно за ним следует педагогическая деятельность, и весь период обучения приходится до 1 октября 1993 года.
  8. 2.У заявителя имеются следующие периоды работы:
  9. с 1 сентября 1989 года по 3 сентября 1990 года – работа в должности врача;
  10. с 1 октября 1990 года по 30 сентября 1992 года – военная служба;
  11. с 1 октября 1992 года по 31 мая 1996 года – работа в должности врача в поликлинике;
  12. с 1 июня 1996 года по 20 февраля 2015 года – работа в должности врача в больнице в городе.

Период военной службы подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, т.к. выполнено условие наличия 2/3требуемого стажа.

 _________________________________________________

*Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

**Постановление Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/spb/news~2015/10/23/100238

Входит ли служба в армии в педагогический и медицинский стаж?

Нередко Пенсионный фонд РФ исключает из стажа медицинских и педагогических работников период прохождения службы в составе Вооруженных сил.

Основание для принятия решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии достаточно простое – пенсионное законодательство не предусматривает включения в стаж данного периода.

Но думать так, а тем более отказывать всем педагогам и врачам во включении в стаж службы в армии незаконно!

Конечно, Пенсионному фонду РФ невыгодно включать в трудовой стаж службу в армии. Поскольку люди станут раньше выходить на пенсию, а значит выплачивать пенсию придется сейчас, а не через 2 года. Прежде всего экономические мотивы лежат в основе незаконных решений об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. Но любое решение можно обжаловать в суде. Тем более заведомо незаконное.

Согласно законодательству СССР в педагогический и медицинский стаж включалась служба в составе Вооруженных сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

Конечно, необходимо признать что служба в армии не является основной для педагога или врача.

Поэтому советское законодательство предусматривало ограничение, согласно которому не менее 2/3 льготного стажа (25 лет – у педагогов и 30 лет – у врачей) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых предоставляет право на досрочную педагогическую или медицинскую пенсию. Однако это условие не распространяется на медицинских работников, которые работали по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и других органах указанных выше.

Однако необходимо помнить, что такое правовое регулирование применимо к периодам прохождения службы до 1 октября 1993.

В настоящее время вопрос включения в стаж службы в армии регулируется Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, согласно которому период прохождения военной службы по контракту засчитывается в стаж по специальности (педагогический, медицинский и т.д.) в календарном порядке, а в случае прохождения военной службы по призыву – в льготном исчислении – 1 день военной службы за два дня работы.

Также необходимо отметить, что буквально сегодня Индустриальный районный суд г. Ижевска рассмотрел дело о включении в стаж педагогического работника периода службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Суд удовлетворил исковые требования моего доверителя в полном объеме. Итого 26 лет педагогического стажа благодаря службе в армии.

Это еще раз подтверждает, что решения Пенсионного фонда необходимо обжаловать как незаконные.

В вопросе назначения пенсии есть нюансы, о которых Вы можете не знать. Даже представители Пенсионного фонда РФ не знают всех нюансов, что позволяет включать службу в армии в педагогический или медицинский стаж.

Тем более защита своих интересов в суде – дело ответственное, оно требует определенных знаний и умений.

 Поэтому во избежание вынесения решений суда в пользу Пенсионного фонда РФ советуем обратиться к нашим опытным юристам.

Пенсионный Фонд РФ отказал в назначении досрочной пенсии? Доверьте нашим юристам восстановление права на льготную пенсию! К вашим услугам: подсчет стажа и составление исковых заявлений к Пенсионному фонду онлайн. Если вы проживаете в г. Ижевске Удмуртской Республики, мы сможем оказать целый комплекс услуг по представлению ваших интересов в суде.

Читайте также:  Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет пример 2020 год

досрочная пенсия
медицинский стаж
педагогический стаж

Источник: https://argumentplus.ru/blog/pensionnoe_pravo/sluzhba_v_armii_stazh.html

Битва за выслугу лет — Аргументы Недели

В редакцию «АН» приходит огромное количество писем с просьбами разъяснить, как исчисляется трудовой стаж при назначении пенсий. Очень многие спрашивают, входят ли в стаж время учёбы в вузе и служба в армии в советское время. Публикуем наши разъяснения.

Что кому положено

Вопрос о включении в стаж периодов учёбы или службы по призыву особенно сильно волнует тех, кто по закону имеет право на досрочную пенсию, которую россияне по старинке именуют «выслугой лет». В первую очередь к этим категориям относятся работники здравоохранения и образования.

До распада СССР они имели право на назначение пенсии в момент выработки необходимого стажа вне зависимости от возраста. Российское законодательство эту норму сохранило.

Советское понятие «выслуга лет» сейчас обозначается термином «досрочная пенсия», а право отдельных категорий граждан на неё закреплено в статьях 27 и 28 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно документу, педагогам для назначения пенсии требуется 25 лет стажа по специальности (п. 19 ст. 27), а медикам – 25 лет при работе в сельской местности и 30 лет при работе в городах (п. 20 ст. 27).

После того как норма была закреплена в законодательстве, встал вопрос о том, нужно ли учитывать при расчёте льготного стажа службу в армии или учёбу в институте. Ситуация получилась двусмысленной и оттого не совсем понятной.

Дело в том, что в советское время на этот счёт действовали отдельные нормативные акты, а в российском законодательстве об этом нюансе не было сказано ни слова.

Особенно этот вопрос взволновал педагогов, так как очень многие в то время начинали работу со средним образованием, а потом делали перерыв на получение высшего.

Итогом этой «нестыковки» стала досадная правовая коллизия. Граждане, отработавшие в школах и детсадах положенное время, обращались в пенсионные фонды и рассчитывали, что учёбу и службу в стаже посчитают.

Опирались новоиспечённые пенсионеры, как правило, на то, что время их учёбы или службы пришлось на период, когда действовали «советские» законы. Для многих вопрос стал принципиальным: очень часто речь шла о 5–7 годах, в течение которых могли начисляться выплаты.

Пенсионные фонды, в свою очередь, удовлетворять просьбы не спешили, ссылаясь на нормы того же Закона №173-ФЗ. Там по общим правилам включение в льготный стаж учёбы и военной службы не предусматривается.

Суд вам в помощь

Массовые отказы отделений ПФР привели к тому, что граждане начали искать правду, подавая судебные иски. Вопрос дошёл даже до Верховного суда РФ. В итоге его рассмотрение обернулось в пользу потенциальных пенсионеров-педагогов.

В обзорах судебной практики Верховный суд неоднократно указывал, что право на включение «учебных» перерывов в стаж существует, если эти перерывы приходились на период действия соответствующих норм права (такое указание в отношении учебных отпусков содержится, к примеру, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2006 года).Совершенно очевидно, что речь идёт о тех самых «советских» законах. А именно – о Постановлении Кабинета министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года. Оно гласит, что очная учёба включается в стаж в том случае, если ей непосредственно предшествовала и непосредственно за ней следовала педагогическая деятельность.

Судьи акцентируют внимание на том, что действие «советских» норм распространяется только на период до 1993 года, когда документ 1959‑го был отменён. Так что на трудовые отношения, возникшие после этой даты, выгодные для педагогов правила, к сожалению, не распространяются.

Рассматривался в Верховном суде и вопрос о включении в педагогический стаж периодов службы в армии.

Источник: https://argumenti.ru/social/n353/197785

Входит ли служба в армии в педагогический стаж учителя

В Вашем случае указанные периоды, как работы тренером, так и периоды военной службы должны быть включены в специальный стаж.

Но с учетом действующих в настоящее время положений законодательства, регулирующих назначение досрочной пенсиии педагогическим работникам, органы Пенсионного фонда РФ занимают отказную позицию по включению данных периодов путем прямого к ним обращения.

Т.е. Вам придется доказывать свое право в судебном порядке, при этом судебная практика на стороне граждан в таких ситуациях.

  • ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
  •  17 декабря 2009  года                                                                                                         г. Элиста
  • Элистинский  городской  суд  Республики  Калмыкия в составе

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что в период с 1 октября 1982 года по 1 октября 1994 года У.

 работал в должности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школе по футболу ДСО «Спартак», в период с 5 января 1997 года по 3 января 2002 года — в должности тренера-преподавателя по футболу детской футбольной школы РФСК «Уралан», в период с 4 января 2002 года по 3 июня 2009 года — в должностях тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя по футболу в ГОУ РСДЮШОР; в период с 18 октября 1977 года по 25 октября 1979 года проходил действительную военную службу по призыву в рядах Советской Армии. Специальный стаж истца по состоянию на 1 января 2001 года с учетом указанных периодов составляет 18 лет 0 мес. 4 дня.

Как следует из пункта 1 раздела «Наименование должностей» Списка, пункта 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в указанный Список включены должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), в том числе детско-юношеских спортивных школ всех наименований, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждения (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненного учреждения (организации).

Из материалов дела следует, что детско-юношеская школа по футболу относилась по подведомственности к Всероссийскому добровольному спортивному обществу «Спартак».

19 февраля 1997 года РСДЮШОР по футболу была реорганизована с присоединением на правах подразделения к Республиканскому футбольно-спортивному клубу «Уралан», в связи чем У. с 19 февраля 1997 года был принят тренером-преподавателем детской футбольной школы РФСК «Уралан».

С указанной должности он 3 января 2002 года уволен в порядке перевода в ГОУ РСДЮШОР. Из наименований видно, что указанные образовательные учреждения являлись структурными подразделениями других спортивных организаций.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшим до 1 января 2002 года, пенсия по выслуге лет назначалась педагогическим работникам в соответствии со ст.ст. 80,83 данного Закона.

В указанном законе, а также в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 отсутствовали ссылки на то, что для включения в специальный стаж, требуемый для назначения пенсии по выслуге лет, необходимо заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, имеющих статус юридического лица.

Согласно ст. 12 Закона РФ «Об образовании» спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования, и работа в указанных учреждениях на должностях, указанных в Списках, дает право на получение пенсии по выслуге лет. В списках имеется должность тренера-преподавателя.

Анализ функций, условий и характера деятельности У. свидетельствует о том, что в указанные оспариваемые периоды он фактически осуществлял педагогическую деятельность в учебных спортивных заведениях для детей.    

Следовательно, периоды работы У. с 1 октября 1982 года по 1 октября 1994 года и с 5 января 1997 года по 3 января 2002 года должны быть включены в его специальный стаж.

Согласно военному билету У. серии НД № 553ххх, он был призван призывной комиссией при Элистинском городском военном комиссариате Калмыцкой АССР на действительную военную службы и направлен в часть 18 октября 1977 года. 25 октября 1979 года У. мобилизован и направлен в Элистинский горвоенкомат КАССР.

В соответствии с подпунктом «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшего в период службы У.

 по призыву, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Таким образом по ранее действовавшему законодательству служба в Вооруженных Силах СССР включалась в специальный стаж и учитывалась при назначении пенсии на льготных условиях.

В силу ст. 55 Конституции Российской Федерации в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В этой связи не допускается необоснованное ограничение объёма прав, сокращение гарантий, механизмов правовой защиты и т.п.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными доводы представителя истца о том, что право истца на включение в специальный стаж периода службы в Советской Армии, приобретенное на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, не может быть отменено.

Следовательно, период службы У. по призыву с 18 октября 1977 года по 25 октября 1979 года подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии по старости и времени возникновения у него на это права.

С учетом оспариваемых периодов работы У. по состоянию на 1 января 2001 года имел специальный стаж 18 лет 0 мес. 4 дня. В период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года он работал тренером-преподавателем по футболу детской футбольной школы.

При таких обстоятельствах работа У. за периоды начиная с 1 января 2001г.  должна быть зачтена в стаж работы для назначения ему досрочно пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Следовательно,  исковые требования о включении оспариваемых периодов работы в трудовой стаж, дающий право на  льготное  исчисление  стажа  по  выслуге  лет, подлежат удовлетворению.

http://elistinsky.kalm.sudrf.r…

Если Вам было уже вручено уведомление о принятом решении пенсионный фондом по результатам поданных Вами документов, Вам необходимо подготовить соответствующий иск о признании данного решения незаконным в части отказа о включении этих периодов в стаж дающий право на досрочную пенсию по старости и признании за Вами права на назначение досрочной пенсии.

Порядок подачи искового заявления, регулируется статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации -https://www.zakonrf.info/gpk/1…

Источник: https://mos-lawyers.ru/questions/tag/1290892/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector