Срок окончания исполнения контракта по 44 фз 2020 год

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Срок окончания исполнения контракта по 44 фз 2020 год1. Срок исполнения контракта по 44 ФЗ2. Исполнение контракта по 44 ФЗ сроки размещения3. Срок исполнения действия контракта по 44 ФЗ4. Видео-инструкция исполнение контракта по 44 ФЗ В соответствии с законом происходит регламентация общей процедуры госзакупок, при этом подписание и исполнение контракта не являются исключением. Если происходит нарушение сроков этих действий, то это может привести к штрафам и пени, а также к полному разрыву исполнения обязательств по контракту.

Если нарушение было замечено со стороны нарушителя, то это будет ему грозить попаданием в РНП.

При этом у победителя закупки будет иметься в запасе всего 10 дней, чтобы осуществить размещение итогового протокола и для того, чтобы подписать сам контракт и далее предоставить его обеспечение. Если участник одержавший победу не выполнит данных требований, то его будут считать уклонившимся от заключения сделки и вся информация о нем будет включена в РНП. Как только произойдет подписание всех документов и требующихся приложений к ним, у заказчика будет иметься в распоряжении тоже 10 дней, чтобы поставить свою подпись в контракте. Если произойдет нарушение этого требования, то заказчику будет присвоен статус уклонившегося от заключения контракта. У поставщика будет иметься право на обращение в данном случае в суд, для того, чтобы ему были возмещены все убытки, которые он понес. На основании этого договор будет заключен в срок от 10 до 20 дней со дня публикации протокола подведения результатов. В случае, если проводился электронный аукцион, то у заказчика будет иметься 5 дней, на размещение итогового протокола в ЕИС, а также проекта контракта без наличия в нем подписи. Но потребуется указать цену победителя и отметить конкретные показатели товара. Если нужна помощь при участии в электронных торгах и аукционах, то наш «Центр» оказывает комплексное сопровождение при участии на всех этапах. Более подробно о том, как получить комплексное сопровождение при участии в электронных торгах и аукционах смотрите при переходе по этой ссылке. После этого у поставщика будет иметься 5 дней, чтобы подписать документ и предъявить обеспечение, а также другие бумаги, которые прописаны в ч 3 ст 70 44 ФЗ. Кроме того необходимо осуществить публикацию данных бумаг в ЕИС. При отсутствии протокола разногласий у заказчика имеется 3 дня, чтобы поставить подпись. Только после выполнения данного действия можно говорить о том, что контракт заключен. По итогам проведения котировок и запроса предложений заключение контракта совершается не раньше 7 и не позже 20 дней после момента публикации уже подписанного протокола подведения результатов в ЕИС, согласно с ч 13 ст 78 и ч 17 ст 83. Нужны контракты с авансом или короткими сроками расчетов?

             Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам, они ответят на все ваши вопросы!

Обратиться за бесплатной консультацией Что касаемо реестра контрактов, то в данном случае сроки публикации информации составляют 3 дня. У заказчика будет иметься столько дней, чтобы отправить сведения о контракте в Федеральное казначейство, которое и занимается действиями по внесению их в реестр.

По закону предоставляется столько же дней, что предъявить сведения о проведенных изменениях, об расторжении договора или об исполнении одного из его этапов. Все сведения должны быть проверены Федеральным казначейством. Если данный орган не обнаружит никаких ошибок, то можно будет осуществлять действие по размещению их в ЕИС.

На это действие дается всего 3 дня. Под действие исполнения контракта понимается действие направленное на осуществление цели по госзакупке.

К данным действиям будут относиться следующие:

  • Действие по приемке заказчиком ТРУ, подлежащих поставке и проведения экспертизы;
  • Оплату выполненных обязательств по контракту;
  • Взаимодействие при внесении правок и преждевременном расторжении договора и применение штрафных санкций.

То есть началом исполнения контракта будет являться срок, который начинается с внесения аванса заказчиком или же с дня начала осуществления поставки продукции или выполнения работ. Сроком завершения исполнения контракта будет являться срок, когда произойдет оплата выполненных работ и услуг предоставляемых поставщиком.

3. Срок исполнения действия контракта по 44 ФЗ

В ст 425 ГК России дается расшифровка понятия срока действия контрактапо 44 ФЗ. Тот срок начинает действовать со дня подписания контракта и может считаться завершенным, в соответствии с датой, которая прописана в контракте.

В данном случае обязательства сторон, между которыми происходит заключение контракта, заканчиваются вместе с завершением действия контракта либо вместе с завершением исполнения обязательств по договору. Можно изменить сроки договора по 44 ФЗ при осуществлении сокращения бюджета заказчика.

При этой ситуации заказчику необходимо будет согласовать измененные существенные условия контракта, перед тем, как выполнять действия по исполнению обязательств. В 44 ФЗ прописано, что продление срока действия контракта запрещается, так как в данном случае речь идет о существенных условиях контракта, которые нельзя вносить.

Но их можно будет внести, если это будет указано в самом тексте документа и согласно с ч 1 ст 95 44 ФЗ. Все итоги вы выполнению работ, предоставлению услуг и поставке продукции и все данные вносятся в отчет об исполнении контракта. Данный отчет должен подготавливать заказчик, в соответствии с ч 9 ст 94 44 ФЗ.

Еще одним требованием будет являться публикация данного отчета на ЕИС не позже прохождения 7 дней с того момента, как произойдет:

  • действие по подписанию и оплате акта приемки итогов одного из этапов исполнения контракта;
  • когда осуществится подписание контракта, и произойдет оплата ТРУ;
  • если поступит односторонний отказ в исполнении контракта.

Все подробные требования отмечены в ПП под номером 1093 от 28 ноября 2013.

4. Видео-инструкция исполнение контракта по 44 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/sroki-ispolneniya-kontrakta/

Случаи когда обеспечение исполнения контракта не применяется в 2020 году

Срок окончания исполнения контракта по 44 фз 2020 год

Случаи, когда требование об обеспечении исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ не устанавливается

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта. Исключения из этого правила установлены ч.ч. 2, 2.1 и 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и делятся на две группы.

Во-первых , случаи, когда заказчик не обязан, а вправе установить требование обеспечения исполнения контракта, то есть вправе и не устанавливать его. Они исчерпывающим образом перечислены в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

К случаям, указанным в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, относятся:

— определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем проведения запроса котировок в соответствии с параграфом 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;

— определение контрагента путем проведения запроса предложений по основаниям, предусмотренным п.п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ;

— закупка товаров (работ, услуг) у единственного контрагента по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с п.п. 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ было вправе определить случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта в 2015 — 2016 годах . Данные случаи рассмотрены в отдельном материале.

— участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

В случаях, указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта. По нашему мнению, такое требование не считается установленным, если оно не включено в извещение об осуществлении закупки и (или) в проект контракта.

Во-вторых , в силу ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ нормы об обеспечении исполнения контракта не применяются при:

— заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

— осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

— заключении бюджетным учреждением, унитарным предприятием контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Соответственно, в этих случаях заказчик не вправе устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 год

Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

Источник: https://stayadmitrov.ru/sluchai-kogda-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-ne-primenyaetsya-v-2020-godu/

Госзакупки по новым правилам

Летом 2019 года начали действовать основные поправки к Закону № 44-ФЗ, которые серьёзно повлияли на работу компаний. Чтобы вы не допустили ошибок при проведении закупок, заключении контрактов и их исполнении, эксперт-юрист Ксения Антоновская ответила на наиболее актуальные вопросы по теме.

Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать  в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.

Вопрос № 1

На какую сумму можно проводить «малые» закупки у единственного поставщика с июля 2019 года?

Читайте также:  Восток регион жилье для военнослужащих владивосток 2020 год

Теперь можно заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. рублей. Годовой лимит таких закупок не изменился. А предельный размер одной закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 600 тыс. рублей.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.

Отметим, что расширился и перечень заказчиков, установленный пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремёсел.

Вопрос № 2

В течение какого срока можно начать закупку после изменения плана-графика?

Если заказчик корректирует план-график, исправляя данные о закупке или добавляя новую закупку, то начать процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком можно уже через день во всех ситуациях. Ранее этот срок составлял десять дней.

Вопрос № 3

Что изменилось в процедуре закупки у единственного поставщика?

Заказчику больше не нужно:

  • размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчёт с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
  • проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима (ч. 4.1. ст. 94 Закона).

Вопрос № 4

Когда не нужно включать обоснование цены в контракт с единственным поставщиком?

Перечень случаев, когда обоснование цены не нужно, дополнен  контрактами:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определённых авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определённых авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Вопрос № 5

Какие особенности осуществления закупок  с неизвестным объёмом?

Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах, работах или услугах, то он может провести закупку с неопределённым объёмом. В этом случае заказчик должен рассчитать три вида цен:

  • начальную цену единиц,
  • сумму цен единиц,
  • максимальное значение цены контракта.

В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.

И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика.

Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта.

Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен, которая меньше начальной на 25 % и более. Прочие правила применения мер такие же, как при обычных закупках.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта заказчик рассчитывает от максимального значения цены контракта.

Вопрос № 6

Какие сроки применяются при проведении аукционов?

При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение по-прежнему за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для «коротких» аукционов срок не изменился.

Назначить дату проведения аукционов нужно на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Вопрос № 7

Что учитывать при проведении строительных аукционов?

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Проектную документацию нужно включать в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Вопрос № 8

Как изменились требования к обеспечению исполнения контракта?

Срок действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту, должен превышать срок исполнения контракта как минимум на месяц.

Победитель сам определяет продолжительность действия гарантии с учётом этого условия. Если исполнитель получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придётся договориться с банком о продлении гарантии или предоставить другое обеспечение.

Поправки закрепили предельный срок, в который заказчик должен вернуть исполнителю денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения контракта. Срок возврата не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО – 15 дней. Конкретный срок нужно по-прежнему указывать в контракте.

Срок окончания исполнения контракта по 44 фз 2020 год

Более того, срок возврата средств надо указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.

Если у банка-гаранта отзовут лицензию, исполнителю придётся предоставить новое обеспечение. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения уведомления от заказчика, так как за просрочку начисляются пени.

Гарантийные обязательства получили собственное обеспечение.

Теперь заказчики должны требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства. Размер обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.

Участник самостоятельно выбирает способ обеспечения (банковская гарантия или деньги). Но заказчик должен получить обеспечение гарантийных обязательств до подписания итогового документа о приёмке.

А для СМП и СОНКО появились новые льготы.

Так, если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК. Но обеспечение не должно быть меньше аванса.

У победителя есть возможность вовсе не предоставлять обеспечение. Для этого нужно направить заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трёх лет до подачи заявки победитель исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

Вопрос № 9

Как уменьшить обеспечение исполнения контракта при частичном исполнении обязательств?

Размер обеспечения снижается пропорционально стоимости своевременно выполненных обязательств. Обеспечение не подлежит уменьшению, если исполнитель:

  • не отработал аванс;
  • не выплатил неустойки по контракту.

Если препятствий для уменьшения нет, то заказчик возвращает исполнителю лишние деньги в срок, предусмотренный контрактом.

В случае, когда обеспечением служит банковская гарантия, заказчик отказывается от части прав по ней.

При любом варианте оформлять дополнительные документы не нужно, заказчику достаточно направить в реестр контрактов информацию об исполнении обязательств (ч. 7.2 ст. 96 Закона 44-ФЗ).

Несмотря на то что эти правила действуют с 1 июля 2019 года, по соглашению сторон их можно распространить и на контракты, заключённые ранее.

Вопрос № 10

Почему к закупкам с дополнительными требованиями нужно готовиться заранее?

Потому что в закупках с дополнительными требованиями можно участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям. Теперь операторы проверяют соответствие участников дополнительным требованиям.

На рассмотрение документов у оператора есть 5 рабочих дней. В размещении документов будет отказано, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлёт не все или не те документы.

Для заказчиков ничего не поменялось. Комиссия по-прежнему должна проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

  • Вопрос № 11
  • Какие появились новые возможности для пересмотра условий контракта?
  • По соглашению сторон можно менять существенные условия контракта с единственным поставщиком, если закупаются, в частности:
  • услуги естественных монополий;
  • коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • электроэнергия или услуги по энергоснабжению;
  • аренда нежилых зданий и помещений.

По строительным контрактам можно изменить не только объём, но и вид выполняемых работ. При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10 %. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.

Также появилась возможность продлить любой строительный контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам. Дополнительное время не должно превышать исходного срока.

Сторонам придётся согласовать новый срок возврата суммы, предоставленной в обеспечение контракта.

Если в нарушении первоначального срока виноват подрядчик, до заключения дополнительного соглашения он должен выплатить все начисленные неустойки и предоставить обеспечение на новый срок.

В строительных контрактах со сроком исполнения более года можно увеличить на 30 % цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия: например, потребовалось доработать проектную документацию.

Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного Правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.

Вопрос № 12

Как после расторжения контракта заключить «новый»?

После расторжения контракта «новый» можно заключить без проведения конкурентных процедур.

Контракт заключается с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер, с соблюдением требований ч. 1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. От участника нужно получить согласие на заключение контракта и обеспечение его исполнения (при необходимости).

Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения исполнителя в РНП. Это правило не распространяется на поставку товара для нормального жизнеобеспечения (ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос № 13

Может ли заказчик запретить привлекать субподрядчиков?

Заказчик может включить в контракт условие о личном исполнении обязательств, если будет проводить закупки по п. 2 ч. 2 ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 56.1, п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона №  44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, коллекций и иных ценностей.

При наличии такого условия подрядчик (исполнитель) должен выполнить работы (оказать услуги) самостоятельно, без привлечения других лиц.

Это право действует для закупок, объявленных после 31 июля 2019 года.

Вопрос № 14

Должна ли в извещении об осуществлении закупки содержаться информация об авансе?

С 1 октября 2019 года в извещении о закупке заказчик должен указывать размер аванса, если предусмотрена его выплата.аванса, если предусмотрена его выплата.

Вопрос № 15

Каким документом оформлять планы?

С 1 октября 2019 года составлять план закупок не нужно. Для планирования закупок на 2020 и последующие годы заказчики формируют только план-график по новым правилам.

Читайте также:  Закон о службе девушек в армии 2020 год

Состав информации, которую нужно включать в план-график, изменился. В законе предусмотрен такой перечень:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения закупок;
  • сроки (периодичность) осуществления закупок;
  • информация об обязательном общественном обсуждении.

План-график нужно оформлять на срок, равный сроку действия закона или муниципального акта о бюджете. В документ также придётся включать информацию о закупках, которые в соответствии с бюджетным законодательством будут осуществлены по истечении планового периода.

Вопрос № 16

Какие изменения ожидают заказчиков в 2020 году?

С 01 апреля 2020 года окончательно уйдёт в прошлое план закупок. Вместе с этим изменится и система контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это происходит сейчас.

Начиная со второго квартала 2020 года контроль в ЕИС всех документов (от планов-графиков до проектов контрактов) будет касаться двух параметров:

  • соответствия информации об идентификационных кодах закупок;
  • непревышения объёма финансового обеспечения для закупок.

Таким же образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль:

  • за непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;
  • за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

В статье мы осветили наиболее актуальные вопросы, возникающие при проведении закупок и исполнении контрактов. Как видно, большинство изменений вызваны практической необходимостью и направлены на упрощение закупочных процедур.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20191018123531-goszakupki-po-novym-pravilam

Что считается сроком действия контракта по 44-ФЗ, и что входит в срок действия контракта?

Срок действия контракта по 44-ФЗ выступает важным условием договора, в течение которого заказчик и подрядчик должны исполнить свои обязательства по нему. Этот временной отрезок включается в текст контракта, и стороны должны его придерживаться.

Понятие

Понятие срока госконтракта в действующей редакции 44-ФЗ не содержится. В данном законе не сказано о том, что сроки действия контракта должны включаться в текст соглашения в обязательном порядке. Но данный пункт является желательным, так как позволяет судить о добросовестности заказчика или поставщика.

Нарушение сроков исполнения договора может грозить сторонам начислением штрафных санкций. Положения 44-ФЗ четко не регламентирует порядок установления сроков госконтракта.

Согласно определению, которое приведено в ст. 425 ГК, договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует, пока они полностью не исполнят свои обязательства по нему, либо до той даты, которая содержится в тексте документа.

Стоит понимать, что понятия «срок действия контракта» и «срок исполнения» в рамках 44-ФЗ не являются идентичными. Срок действия – это более длительный временной промежуток, который указывает на тот период, в течение которого госконтракт сохранит силу.

Под сроками исполнения госконтракта понимается время, в течение которого поставщик и заказчик должны исполнить взятые на себя обязательства. Они должны заканчиваться до сроков его действия.

Именно сроки исполнения выступают существенным условием госконтракта, тогда как период его действия к таким не относится.

В госконтрактах также нередко используют термин «сроки поставки», которые тождественны «срокам исполнения» и меньше сроков действия контракта.

В случае когда сроки действия госконтракта закончены, но свои обязательства стороны не выполнили, это не означает, что они аннулируются. Исключение составляют контракты, где прямо прописано, что при истечении определенного временного отрезка обязательства по госконтракту аннулируются.

Понятие срока действия контракта также следует отличать от срока исковой давности и гарантийного периода.

Виды контрактов

С точки зрения сроков действия, различают несколько типов государственных контрактов:

  1. Краткосрочные, которые могут действовать от нескольких дней до нескольких месяцев.
  2. Годовые, которые находятся в пределах года после вступления договора в законную силу.
  3. Долгосрочные, которые длятся более 1 года.
  4. С неопределенными сроками. В госконтракте допускается не прописывать конкретные временные рамки, но нужно указать, что он заключается на неопределенный период.
  5. Разовые, которые предполагают разовое исполнение обязательств без привязки во времени.

Максимальный срок

Сроки действия госконтракта определяются на основании положений Гражданского и Бюджетного кодекса. Сам 44-ФЗ о госзакупках никаких требований к данному пункту договора не устанавливает. Это значит, что временной отрезок может быть установлен в любом диапазоне. Гражданский кодекс позволяет сторонам не указывать сроки вовсе.

С учетом ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса контракт не может длиться дольше лимитов бюджетных обязательств.

В разъясняющем письме Минэкономразвития № ОГ-Д28-1166 от 2016 года также указывается на то, что заказчик вправе самостоятельно определять сроки действия госконтракта.

Главное, чтобы они не противоречили положениям действующего законодательство.

Что входит в срок действия

Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:

  1. Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  2. Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
  3. Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).

Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.

Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:

  1. Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
  2. Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».
  3. По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.

Нарушение сроков исполнения договора недопустимо: оно грозит начислением штрафных санкций или даже расторжением контракта в судебном порядке.

В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.

Что касается сроков оплаты по договорам, они жестко ограничиваются положениями законодательства о контрактной системе и не могут превышать 30 дней после подписания документа о приемке по ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. В качестве приемочного документа может выступать товарная накладная, акт приема-передачи или приемки оказанных услуг.

В случае подписания договора с субъектом малого предпринимательства у заказчика есть ограниченные сроки для оплаты его услуг. Они составляют не 30 дней, как в общем случае, а 15 дней по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ.

Также в договор должны быть включены сроки, в течение которых заказчик обязан вернуть исполнителю по договору внесенное им обеспечение в денежной форме. Отсутствие таких сведений прямо нарушает закон.

Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.

По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода.

Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре. В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки.

Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.

Что касается сроков исковой давности, то они устанавливаются в размере 3-х лет по ст. 196 ГК и не включаются в период действия контракта.

В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:

  1. Если в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то она должна действовать минимум месяц после завершения действия соглашения по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.
  2. При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).

Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.

Возможно ли изменение срока исполнения контракта

В случае подписания заказчиком договора с неопределенными сроками в рамках гражданского-правового законодательства его допускается пролонгировать.

Продление допускается в автоматическом режиме (если это указано договором, но на практике используется редко) и по соглашению сторон через подписание дополнительного соглашения сторонами.

Данное условие не распространяется на срочные госконтракты.

Но, согласно разъяснениям Минэкономразвития в Письме № Д28и-1818 от 2016 года, продление договора по 44-ФЗ в принципе невозможно. В судебной практике есть случаи, когда продление госконтракта из-за форс-мажорных обстоятельств было признано недействительным.

Сроки исполнения по 44-ФЗ изменять запрещено, даже если на это выразили согласие обе стороны. Это будет признано нарушением, а подписанное дополнительное соглашение по указанному вопросу подлежит аннулированию.

Единственное исключение – это случаи, когда заказчику уменьшили бюджетное финансирование.

В этой ситуации он может подписать допсоглашение об изменении объема поставки или оказываемых услуг и пропорционально этому – сроков, но только в сторону их уменьшения по сравнению с теми, которые были установлены изначально.

Таким образом, законодательство о контрактной системе никак не регламентирует правила для определения сроков действия контракта.

При этом заказчику следует ориентироваться на положения Гражданского и Бюджетного кодексов. Согласно п. 3 ст. 425 ГК, сроки действий контракта истекают, кода прекращаются договорные обязательства.

Сроки действия и исполнения не являются тождественными понятиями: первые всегда более длительны.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/srok-dejstvia-kontrakta.html

Изменения 44-ФЗ 2020 год

  • 1-й блок изменений: изменения в правилах осуществления конкурентных закупок
  • 1-е изменение: с 01 января 2020 года для участников закупок обязательно указание наименование страны происхождения поставляемого товара в заявке на участие в закупке
  • Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Читайте также:  Ипотека для военных пенсионеров 2020 год

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

  1. По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

  2. Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
  3. При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
  4. — в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

  • Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?
  • Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?
  • Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. 
  • Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-44-fz-2020-god/

Изменение срока действия контракта по 44 фз

Можно ли изменить срок действия контракта по 44 фз 2020

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями. Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках.

Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении. ГК РФ при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть

Возможность изменения сроков оказания услуг при заключении контракта

Порядок и сроки оказания услуг относят к существенным условиям контракта.

руб., юридическому лицу – 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

При этом, Подрядчику следует помнить о том, что заказчик может применить к нему меры ответственности в виде неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которые предусмотрены контрактом (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ Как заказчику изменить условия контракта Чтобы изменить контракт, заключите с контрагентом дополнительное соглашение.

44 фз доп.соглашение, после истечения срока контракта

Мы являемся гос.заказчиком по 44-ФЗ, провели тендер, определили победителя, подписали с Поставщиком контракт.

Поставщик не исполнил в срок свои обязательства, т.к. поставка у него должна была быть до 31.07.

Также до конца срока действия контракта (31.08) Поставщик не поставил нам товар. Сейчас Поставщик готов поставить товар, но только с улучшением характеристик и просит нас подписать ему письмо об этом с доп.соглашением.

При личной консультации в ФАС по этому вопросу нам сказали, что мы не можем подписать доп.соглашение об улучшении характеристик после окончания срока действия контракта.

Вопрос: есть ли сейчас у нас законные основания и главное какие (!?) для подписания этого доп.соглашения? Москва Уточнение клиента контрактом не предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение

Разбираемся в сроках действия госконтракта

Наседкина Дарья 28 января 2020 Разберемся, что такое срок действия контракта по 44-ФЗ и когда стоит обратить на него особое внимание.

Стоит учесть, что госконтракт, согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ, не может действовать дольше, чем утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Договор также имеет несколько нетождественных между собой периодов:

  • Исполнения.
  • Гарантийных обязательств.
  • Исковой давности.
  • Оплаты.
  • В чем же их отличия от рассматриваемого термина?
  • Давайте рассмотрим подробнее.
  • Порядок расчета этого показателя в № 44 ФЗ отсутствует.

Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий.

И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора.

Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины. Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов.

И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности. Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.

Изменение условий государственного контракта по 44 фз

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » У заказчиков нередко возникают вопросы по тому, как изменить условия госконтракта.

В ч. 1 ст.95 Закона № 44-ФЗ указано, что изменять существенные условия нельзя, кроме некоторых случаев, в которых это допускается по соглашению сторон.

К ним, соответственно, относятся и те условия, которые должны включаться в извещение и закупочную документацию.

Срок окончания исполнения контракта по 44 фз 2020 год

› Государственный контракт по ФЗ 44 является договором (гражданско-правовым актом), который направлен на предоставление услуг или товаров государственным учреждениям и муниципальным предприятиям.

Кроме общих положений ГК РФ, содержание контракта регулируется Федеральным законом №44, в котором указаны достаточно жесткие требования к условиям исполнения работ. В частности, в ст. 95 закона прописан ряд положений, изменение которых недопустимо.

В рамках этой статьи, мы хотим показать, как и в этом случае поставщик может законно выиграть ценное время.

Как продлить срок действия госконтракта

Черданцева Татьяна 7 января 2020 Продление срока действия госконтракта вызывает ряд вопросов. Рассказываем, когда пролонгация возможна при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ и как составить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора.

Есть группа товаров, работ, услуг, которые требуются заказчику постоянно, к примеру, электроэнергия, доступ в Интернет, телефония. Каждый заказчик хотел бы упростить процедуру ведения своей закупочной деятельности и не проводить ежегодно одинаковые заказы.

Куда проще просто продлить период действия ранее заключенного контракта, а не утруждать себя проведением новых торгов. Это и называется пролонгация — увеличение периода действия контракта в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

По общему правилу, указанному в нормах гражданского законодательства, соглашение между участниками сделки может быть продлено свыше срока, на который оно заключалось.

Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках

Заключая государственный или муниципальный контракт, наши клиенты часто сталкиваются с объективной необходимостью продления сроков исполнения контракта. В подавляющем большинстве случаев, такая ситуация возникает в процессе исполнения договора .

Причины для переноса сроков могут быть различны, иногда это действия самого заказчика, бывают так же случаи предоставления некачественной проектной документации. Что делать в таких случаях можно посмотреть .

В настоящем материале мы обратим внимание на специфические условия переноса сроков исполнения по государственном и муниципальным контрактам.

По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп.

«б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих

Как изменить срок государственного и муниципального контракта

> > Срок исполнения контракта можно изменить только в двух случаях:· казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;· срок исполнения изменило Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация.

Этот случай относится не ко всем контрактам, а только к заключенным на определенные срок и сумму.Оформить изменение срока исполнения контракта нужно допсоглашением.После его подписания внесите изменения в реестр контрактов.

Вы можете изменить срок исполнения контракта, если:

  1. у вас заключен долгосрочный крупный контракт и срок его исполнения изменило Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или местная администрация (пп. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  2. вашему казенному учреждению уменьшили лимиты на закупку (пп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

Если вы измените срок исполнения контракта в иных случаях, вас могут оштрафовать по ч.

В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-ФЗ?

  1. Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем.
  2. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.

Источник: http://zont22.ru/izmenenie-sroka-dejstvija-kontrakta-po-44-fz-87608/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector