Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

Слайды и текст этой презентации

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ: МАГИСТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТИНОВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны (Ожегов С. И. Словарь русского языка) ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. в целях обороны, т.е. подготовки к вооруженной защите и защиты, устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации ЧЕМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ?

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

Воинская обязанность – это основанная на принадлежности к государству обязанность граждан служить в составе организованных вооруженных сил государства. Она носит название всеобщей, когда выполнение ее возлагается на всех граждан мужского пола, достигших определенного возраста. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

Предназначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил необходимым количеством всех категорий личного состава, отвечающего современным требованиям вооруженной защиты государства. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

ИЗ КАКИХ ДЕЙСТВИЙ СОСТОИТ ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ? Воинский учёт Обязательная подготовка к военной службе Призыв на военную службу Прохождение военной службы по призыву Пребывание в запасе Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КЛУБЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ МО, ФСВНГ, ФСБ, МЧС, СВР ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

Ограничение службы Обязанность По месту По времени Общеобязательная Личная и не допускает замены Конституционная Условия выполнения воинской обязанности достижение установленного возраста (18 лет); физическая годность (нет уродств, хронических болезней, достаточная масса тела, рост, психически здоров); нравственное достоинство (не привлекался к уголовной и административной ответственности). ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

ВОЕННАЯ СЛУЖБА в пограничных войсках Федеральной пограничной службы в вооруженных силах

Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2020 год

в войсках гражданской обороны в инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти ВОЕННАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ в войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте РФ ВОЕННАЯ СЛУЖБА

в службе внешней разведки в органах Федеральной службы безопасности ВОЕННАЯ СЛУЖБА

ГДЕ ПРОХОДЯТ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ? ВОЕННАЯ СЛУЖБА МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ В БОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, А ТАКЖЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТЫЛОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, В ЛЕЧЕБНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И ЕЕ ВОЕННЫХ БАЗАХ ЗА РУБЕЖОМ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

Президент Российской федерации , являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию , вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение , отдает приказ о ведении военных действий .

Мобилизация – комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооруженных Сил, экономики государства и органов государственной власти.

Военное положение – особый правовой режим в стране или отдельной её части, устанавливаемый решением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах, выражается в расширении полномочий военных властей, возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей и определённых ограничений.

ВОЕННАЯ ВРЕМЯ Военное время — период, в течение которого два государства, группа государств, либо политические силы внутри одного государства (гражданская война) находится в состоянии войны между собой.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ПОДГОТОВКА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ СОСТОИТ ИЗ: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и начального профессионального, среднего профессионального образования, а также в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание, подготовка их по военно-учетным специальностям солдат, матросов и сержантов;

Источник: https://lusana.ru/presentation/33348

Конспект урока обж для 11 класса по теме «ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ»

  • План – конспект урока по ОБЖ 11 класс
  • Тема урока: «ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ»
  • Цели урока:
  • 1) расширить понятие школьников о воинской обязанности граждан,
  • 2) объяснить, что предусматривает воинская обязанность и воинский учет,
  • 3) дать основные определения
  • Учебные вопросы:
  • 1) Основные понятия о воинской обязанности
  • 2) Организация воинского учета и его предназначение
  • I.Организационный момент:
  • — Проверить присутствующих по классному журналу
  • — Проверить готовность учеников к занятию (наличие тетрадей, ручек, дневников, учебников )
  • II.Изучение нового материала:
  • 1-й вопрос: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

«Воинская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять дру­гие обязанности, связанные с обороной страны» (Ожегов С. И. Словарь русского языка).

  1. В Федеральном законе «Об обороне» указано, что в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации и устанавливается воинская обязанность граждан.
  2. Содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации опреде­лено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
  3. Воинская обязанность предусматривает:
  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Мобилизация — комплекс мероприятий по переводу на воен­ное положение Вооруженных Сил, экономики государства и ор­ганов государственной власти страны.

Военное положение — особый правовой режим в стране или отдельной ее части, устанавливаемый решением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах, выражается в рас­ширении полномочий военных властей, возложении на граждан ряда дополнительных обязанностей и определенных ограничений.

Военное время — период фактического нахождения государ­ства в состоянии войны. Характеризуется существенными изменениями во всех сферах жизни государства и межгосударствен­ных отношений, введением законов военного времени.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Пре­зидент Российской Федерации, являясь Верховным Главноко­мандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфлик­тов, направленных против государства, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в от­дельных ее местностях военное положение, отдает приказ о ве­дении военных действий.

2-й вопрос: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Воинский учет — это составная часть воинской обязанности граждан. Воинскому учету в Российской Федерации подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

  • Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.
  • Исключение составляют граждане:
  • • освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  • • проходящие военную службу или альтернативную граждан­скую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (военно-учетная специальность — категория воинского учета, указывающая военную специальность, полученную при окончании определенного образовательного учреждения);
  • • постоянно проживающие за пределами Российской Феде­рации.
  • Воинский учет призван определить возможности государства по обеспечению комплектования Вооруженных Сил личным со­ставом.
  • История нашего Отечества свидетельствует, что необходи­мость обороны государства, защита интересов России постоянно выдвигали требования по совершенствованию системы комплек­тования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможно­стей страны по народонаселению.
  • Система комплектования войск складывалась постепенно.

Первые летописные упоминания о военной организации древних славян встречаются в трудах византийских историков VI в. В те времена войска славянских племенных союзов представляли из себя ополчения, состоявшие из всех взрослых мужчин племени.

Приученные одной рукой держать соху, другой меч, чтобы не стать жертвой нападения многочисленных врагов, славяне быстро освоили военное дело.

Если вначале византийские историки писали, что славяне “не признают военного строя, не способны сражаться в правильной битве”, то уже через некоторое время они же с уважением напишут, что теперь славяне имеют “много оружия и обучены воевать более, чем ромеи (византийцы)”.

По мере дальнейшего развития военное ремесло становится профессиональным делом, занятием слуг и приближенных князя.

Уже в конце VIII в. военная организация древних славян включала княжеские дружины и народное ополчение. Княжеские дружины, состоявшие из специально вооруженных людей, были немногочисленными — от 80 до 400 воинов. Это были сильные, храбрые, хорошо обученные профессиональные воины, связанные с князем личным договором службы и верности.

Дружина являлась постоянным ядром войска и главной опорой князя. Во время больших военных походов или отражения нападения внешних врагов князья собирали ополчение из горожан и крестьян. Когда князь объявлял народу о походе, в него, как правило, уходил отец со старшими сыновьями, сколько бы их ни было, а младший (но уже взрослый) оставался дома для охраны семейства.

Ратники ополчения — “вои” выступали в поход со своим оружием.

С целью усиления военной мощи Российского государства в середине XVI в. правительство Ивана Грозного провело военную реформу, в результате которой была упорядочена служба дворян и создано стрелецкое войско.

К началу XVIII в. Россия после присоединения обширных пространств на западе и востоке стала огромным по территории государством — от Днепра на западе до Амура на востоке, от Ледовитого океана на севере до Северного Кавказа на юге.

Под руководством Петра I были проведены военные реформы, превратившие русскую армию и флот в регулярные вооруженные силы.

Постепенно складывалась единая система комплектования войск. В 1705 г. указом Петра I получила законодательное закрепление рекрутская воинская повинность.

Суть ее заключалась в том, что в армию и на флот ежегодно набирали физически годных к военной службе мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. Первоначально в рекруты брали одного человека с 20 дворов, а с 1724 г.

— 5-7 человек с 1000 мужских душ. Служба в армии и на флоте была пожизненной.

Поражение в Крымской (Восточной) войне показало военную отсталость России от европейских стран и необходимость коренных преобразований.

Реформы вооруженных сил России осуществлялись под руководством военного министра Д.А. Милютина. В 1874 г. был утвержден “Устав о воинской повинности” — вместо устаревших рекрутских наборов вводится всесословная воинская повинность.

Все мужчины, достигшие двадцатилетнего возраста, независимо от социального положения, подлежали призыву в вооруженные силы. Значительно сокращается срок действительной военной службы: для рядовых в сухопутных войсках — до 5 лет, на флоте — до 7 лет.

От военной службы освобождались служители религиозного культа, врачи, преподаватели.

  1. «Защита социалистического Отечества, — говорилось в Конституции СССР, -относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа».
  2. В этих целях создавались Вооруженные Силы СССР и была установлена всеобщая воинская обязанность.
  3. Таким образом, исторически сложилась система воинского учета всех граждан России, которые в случае необходимости мо­гут быть призваны в ряды вооруженных сил, чтобы с оружием в руках защищать свое Отечество.
Читайте также:  Изменение выслуги лет в мвд 2020 год

Воинский учет граждан осуществляется в соответствии с Фе­деральным законом «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан муж­ского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год дости­жения ими возраста 17 лет. Первоначальную постановку на воинский учет осуществляет специальная комиссия по постановке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

  • Должностные лица организаций или образовательных учреж­дений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обу­чающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
  • Если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного ко­миссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
  • Первоначальная постановка на воинский учет граждан жен­ского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего кален­дарного года.
  • Комиссия по постановке граждан на воинский учет
  • Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, опре­делить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическо­му отбору граждан для определения их пригодности к подготов­ке по военно-учетным специальностям и принять решение о по­становке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной служ­бе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обя­занности гражданина, признанного негодным к военной службе.
  • Медицинское освидетельствование граждан при первона­чальной постановке на воинский учет проводят врачи-специали­сты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог (специалист в отоларингологии — области клинической медицины, изучающей болезни уха, носа, горла), стоматолог и в случае необходимости врачи других специальностей.
  • Врач-специалист по результатам освидетельствования граж­данина при первоначальной постановке на воинский учет дает заключение о его годности к военной службе по категориям (А, Б, В, Г, Д).

При первоначальной постановке гражданина на воинский учет, в случае если этот гражданин нуждается в продолжитель­ном (свыше трех месяцев) медицинском обследовании (лече­нии), выносится заключение о его временной негодности к воен­ной службе на срок от 6 до 12 месяцев. После завершения медицинского обследования (лечения) гражданин проходит по­вторное освидетельствование.

После выполнения всех мероприятий, связанных с первона­чальной постановкой граждан на воинский учет, председатель комиссии {или по его поручению секретарь комиссии) обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязан­ности по воинскому учету.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

  1. состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления;

  2. явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;

  3. при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

  4. сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления;

  5. сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из страны на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или при возвращении в Российскую Федерацию;

  6. бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воин­ский учет, по месту жительства для решения вопроса о получе­нии документов взамен утраченных.

  1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выез­жающие в период проведения призыва на срок более трех меся­цев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
  2. III Итог урока:
  3. § 30 стр. 148

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-obzh-dlya-klassa-po-teme-voinskaya-obyazannost-906433.html

Урок 14. воинская обязанность — Основы безопасности жизнедеятельности — 11 класс — Российская электронная школа

  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • 11 класс
  • Урок № 14
  • Воинская обязанность
  • Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
  1. Основные понятия о воинской обязанности.
  2. Организация воинского учета первоначальная постановка граждан на воинский учет.

  3. Обязанности граждан по воинскому учету.
  4. Требования к индивидуальным качествам граждан по сходным воинским должностям.
  5. Боевое знамя – символ воинской чести.
  6. Ордена – почетные награды за заслуги на военной службе.

  1. Глоссарий по теме:
  2. Воинская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны
  3. Мобилизация — комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооружённых Сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

  4. Военное положение — особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Военное время — период фактического нахождения государства в состоянии войны. Характеризуется существенными изменениями во всех сферах жизни государства и межгосударственных отношений, введением законов военного времени.

Воинский учёт — это составная часть воинской обязанности граждан. Воинскому учёту подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

  • Военно-учётная специальность — категория воинского учёта, указывающая военную специальность, полученную по окончании определённого образовательного учреждения
  • Боевое знамя воинской части — это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на её принадлежность к вооружённым силам государства.
  • Орден — это знак отличия, государственная награда за особые заслуги.
  • Основная и дополнительная литература по теме урока
  • Основная литература:
  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 132-141, 146-171)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф
  2. Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — http://www.mchs.gov.ru/
  3. Официальный сайт Министерства обороны РФ — http://mil.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

У древних славян до конца XV в. знамёна назывались стягами. С принятием христианства на Руси на знамени стали помещать лик Иисуса Христа. Перед боем воины на коленях молились о победе и спасении у освящённого, как икона, стяга. Вкопанный древком в землю во время битвы, стяг указывал на ставку князя и центр боевого порядка. Упавший стяг означал поражение.

В XVIII в. Пётр I установил форму и рисунок знамени с соответствующей расцветкой для различных частей.

Значение воинского знамени во все времена было огромно. Всегда считалось, что знамя — это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним.

Честь и Родина — две тесно связанные между собой идеи, воплощённые в воинском знамени. Каждый воин должен жертвовать своей жизнью для защиты знамени.

Роль воинского знамени заключается в установлении связи настоящего с прошлым, чтобы сделать первое достойным нашей славной истории.

В Воинском уставе Петра I Великого был определён культ знамени.

Присяга воинов на верность службы государю и государству принималась под распущенными знамёнами с принятием обязательства «от роты и знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, непременно добровольно и верно, как мне приятна честь моя, живот мой, следовать буду… Тот, кто знамя своё до последнего часа своей жизни не оберегёт, оный не достоин носить имя солдата».

В русской армии солдат учили, что знамя есть священная воинская хоругвь, под которую собираются все верные своему долгу воины и с которой они следуют в бой с врагом.

Знамя являлось напоминанием солдату, что он присягнул служить Родине до потери самой жизни. Величайшим позором для части была потеря своего знамени.

Такая часть подвергалась расформированию, а люди, которым непосредственно была вверена охрана знамени, подвергались смертной казни.

В Красной Армии воинские знамёна появились в 1918 г. Почётные Революционные Красные Знамёна стали первой официальной советской государственной коллективной наградой. Уже 20 августа 1918 г.

Президиумом ВЦИК было утверждено первое постановление о награждении Почётным Революционным Красным Знаменем — его получил за самоотверженную и храбрую защиту г. Казани 5-й Земгальский Латышский полк.

В дальнейшем многие отличившиеся части РККА были удостоены Почётных Знамён.

В июне 1926 г. был утверждён единый образец знамён для частей Красной Армии.

5 февраля 1944 г. были утверждены новые образцы воинских знамён Красной Армии и Военно-Морского Флота.

С 1975 г. воинское знамя стало называться Боевым знаменем.

Ещё в древние времена люди, выражая признательность отдельным членам своего общества за отличия и смелость, разрешали самым достойным носить символы охотничьего мастерства — звериные клыки, шкуры, перья.

Уже в античную эпоху появилась стройная система воинских наград. Так, римские воины, отличившиеся в битве и проявившие особую храбрость в бою, награждались почётным знаком в виде венка или короны, которые носили на одежде. Например, воин, первым взобравшийся на стену вражеской крепости, награждался венком с миниатюрным изображением крепостной стены.

В Средние века в Европе появился новый вид знаков отличия, получивший со временем название «орден». Образовалось понятие знаки ордена, которые включали в себя крест и звезду.

В эпоху Крестовых походов на Восток возникли полувоенные, полумонашеские организации — ордены (Ливонский, Тевтонский, тамплиеров и др.). Лица, вступавшие в орден, получали право носить знаки этого ордена.

Позднее, когда после Крестовых походов довольно многочисленные ордены оказались в Европе, они, считавшие военное дело своей основной профессией, стали искать покровительства европейских монархов, отдавая свой меч на службу одному из них.

Читайте также:  Как называется увольнение из армии 2020 год

Теперь суверен как глава ордена мог сам посвящать в его члены отдельных лиц, имевших заслуги лично перед ним. Члены ордена продолжали носить особую одежду, основным элементом которой был нашитый на неё крест определённой формы.

Постепенно крест стал металлическим, как правило богато украшенным, знаком, носившимся на ленте или на цепи, а рядом появилась звезда, первоначально также нашивавшаяся на одежду и лишь в XIX столетии ставшая металлической.

Образовалось понятие знаки ордена, включавшие в себя крест (собственно знак) и звезду. Лицо, вступавшее в орден, получало право носить знаки этого ордена.

В России отечественная наградная система прошла долгий и довольно сложный путь развития. С XV в. известны случаи изготовления и выдачи особых наградных знаков — «золотых», различного, в зависимости от заслуг и положения награждаемого, размера и веса.

Первое по времени награждение «золотыми» за военные отличия относится к 1469 г., когда русский экспедиционный отряд, названный в источниках «Устюжская судовая рать», за трудный поход по Волге к Казани был отмечен «дважды по денге золотой», т. е. получил символическую награду в виде двух золотых монет.

  1. В дальнейшем на протяжении более чем двух столетий отмечено множество награждений (коллективных и индивидуальных) за боевые подвиги «золотыми».
  2. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
  3. Задание 1
Выберите тип интерактивного теста:
  • Выберите элемент:
  • I группа – не более 20%:
  • 1. Единичный / множественный выбор;
  • II группа – не более 30%:
  • 2. Выбор элемента из выпадающего списка;
  • 3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
  • 5. Добавление подписей к изображениям;
  • 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
  • 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
  • 9. Сортировка элементов по категориям;
  • 10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
  • 12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
  • 13. Выделение цветом;
  • 15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
  • 18. Лента времени
  • 21. Кастомный интерактив
  • III группа – не менее 50%
  • 4. Ребус – соответствие;
  • 8. Кроссворд;
  • 11. Мозаика;
  • 14. Филворд — английский кроссворд;
  • 16. Автоматически заполняемый кроссворд;
  • 17. Смежный граф (автоматически заполняемый);
  • 19. Рисование
  • 20.Географические карты
Информация о тестовом вопросе:
  1. Кими особенностями характеризуется военное время?
  2. а) существенными изменениями во всех сферах жизни государства
  3. б) существенными изменениями межгосударственных отношений
  4. в) введением законов военного времени
  5. г) обязательной мобилизацией населения
  6. д) введением повсеместной воинской обязанности
Информация об ответах
  • Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____
  • Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
  • а) существенными изменениями во всех сферах жизни государства
  • б) существенными изменениями межгосударственных отношений
  • в) введением законов военного времени
  • Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
  • Все остальные варианты

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:
  1. Выберите элемент:
  2. I группа – не более 20%:
  3. 1. Единичный / множественный выбор;
  4. II группа – не более 30%:
  5. 2. Выбор элемента из выпадающего списка;
  6. 3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
  7. 5. Добавление подписей к изображениям;
  8. 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
  9. 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
  10. 9. Сортировка элементов по категориям;
  11. 10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
  12. 12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
  13. 13. Выделение цветом;
  14. 15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
  15. 18. Лента времени
  16. 21. Кастомный интерактив
  17. III группа – не менее 50%
  18. 4. Ребус – соответствие;
  19. 8. Кроссворд;
  20. 11. Мозаика;
  21. 14. Филворд — английский кроссворд;
  22. 16. Автоматически заполняемый кроссворд;
  23. 17. Смежный граф (автоматически заполняемый);
  24. 19. Рисование
  25. 20.Географические карты
Информация о тестовом вопросе:
  • Подчеркните, что предусматривает воинская обязанность:
  • ■ воинский учёт;
  • ■ обязательную подготовку к военной службе;
  • ■ призыв на военную службу;
  • ■ прохождение военной службы по призыву;
  • ■ пребывание в запасе;
  • ■ призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;
  • ■ прохождение военной службы по контракту;
  • ■ участие в миротворческих миссиях;
Информация об ответах
  1. Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____
  2. Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
  3. ■ воинский учёт;
  4. ■ обязательную подготовку к военной службе;
  5. ■ призыв на военную службу;
  6. ■ прохождение военной службы по призыву;
  7. ■ пребывание в запасе;
  8. ■ призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
  9. Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
  10. Все остальные варианты

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5552/conspect/

Тест по ОБЖ Воинская обязанность 11 класс

Тест по ОБЖ Воинская обязанность для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 14 заданий.

1 вариант

  • 1. Воинская обязанность — это:
  • а) особый вид государственной службы, исполняемой в Воо­руженных Силах, других войсках, органах и воинских формированиях
    б) система знаний о подготовке и ведении военных действий
  • в) установленный законом почетный долг граждан с оружи­ем в руках защищать свое Отечество, нести службу в ря­дах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подго­товку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности
  1. 2. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
  2. а) по призыву и в добровольном порядке (по контракту)
    б) только по призыву
    в) только в добровольном порядке (по контракту)
  3. г) в порядке воинской повинности
  4. 3. Комиссия по постановке граждан на воинский учет преду­смотрена в следующем составе:
  5. а) заместитель руководителя местной администрации, воен­ный комиссар района, руководитель органа внутренних дел района, секретарь комиссии, врачи-специалисты
    б) военный комиссар района или его заместитель, представи­тель местной администрации, специалист по профессио­нальному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты
  6. в) заместитель военного комиссара района, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты

4. Какие из указанных ниже причин (при условии докумен­тального подтверждения) являются уважительными для не­явки по вызову военкомата)?

  • а) заболевание или увечье, связанное с утратой трудоспособ­ности
    б) тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя) либо участие в их похоронах
    в) нахождение в отпуске или в командировке
    г) препятствие, возникшее в результате действия непреодо­лимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина
    д) свадьба близкого родственника
    е) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом
  • ж) участие в спортивном соревновании
  • 5. Профессиональный психологический отбор граждан, призы­ваемых на военную службу, осуществляется с целью:
  • а) определения индивидуального физического развития при­зывников, так как с первых дней военной службы они испытывают значительные нагрузки
    б) обеспечения соответствия индивидуально-психологических качеств граждан, призываемых на военную службу, современным требованиям в Вооруженных Силах Российской Федерации
  • в) определения качества освоения дополнительных образова­тельных программ по военной подготовке

6. Какой категории профессиональной пригодности гражданина, призываемого на военную службу, соответствует формули­ровка «рекомендуется»?

  1. а) первой
    б) второй
    в) третьей
  2. г) четвертой
  3. 7. Согласно психологической классификации воинских должно­стей на командные должности целесообразно готовить и на­значать граждан, имеющих следующие гражданские специ­альности:
  4. а) бригадир
    б) токарь
    в) радиооператор
    г) учитель
    д) пожарный
  5. е) воспитатель

8. С каким результатом необходимо молодому солдату пробе­жать 3 км, чтобы выполнить норматив для нового пополне­ния воинских частей?

а) 14 мин.
б) 14 мин. 15 сек.
в) 14 мин. 30 сек.

г) 3 мин. 45 сек.

9. Сколько раз необходимо подтянуться на перекладине моло­дому солдату, чтобы выполнить норматив для нового попол­нения воинских частей на оценку «хорошо»?

а) 11 раз
б) 10 раз
в) 9 раз

г) 8 раз

10. Перечислите наиболее массовые военно-прикладные виды спорта, культивируемые в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  • а) автомобильный (мотоциклетный)
    б) гребно-парусный
    в) футбол
    г) плавание прикладное
    д) хоккей с мячом
    е) военно-спортивное ориентирование
    ж) парашютный спорт
    з) стрельба пулевая
  • и) стрельба из лука
  • 11. Заключение по результатам медицинского освидетельствова­ния о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «А», соответствует формулировке:
  • а) не годен к военной службе
    б) годен к военной службе
    в) ограниченно годен к военной службе
  • г) временно не годен к военной службе
  • 12. Заключение по результатам медицинского освидетельствова­ния о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «Б», соответствует формулировке:
  • а) не годен к военной службе
    б) годен к военной службе
    в) ограниченно годен к военной службе
  • г) годен к военной службе с незначительными ограниче­ниями
  • 13. Увольнение с военной службы — это:
  • а) регулярный отдых, предоставляемый в соответствии с за­конодательством всем военнослужащим
    б) краткосрочный отпуск из расположения воинской части
  • в) установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, других войсках, воинских формированиях и ор­ганах

14. До какого возраста могут пребывать в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации солдаты, матросы, сержанты и старшины?

а) до 35 лет
б) до 40 лет
в) до 45 лет

г) до 50 лет

2 вариант

  1. 1.

    Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба исполняется граж­данами:

  2. а) только в Вооруженных Силах Российской Федерации
    б) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах, воинских формированиях, в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, в создаваемых на военное время специальных формирова­ниях
    в) в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках гражданской обороны, внутренних войсках, органах Федеральной службы безопасности
  3. г) в Вооруженных Силах Российской Федерации, воинских­ формированиях и других войсках
  4. 2. Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период:
  5. а) с 1 января по 1 апреля в год достижения ими возраста 17 лет
    б) с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 16 лет
  6. в) с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет
  7. 3. Считаются уклонившимися от исполнения воинской обязан­ности и подлежащими административной ответственности граждане:
  8. а) не явившиеся по вызову военного комиссариата в указан­ный срок по уважительной причине, подтвержденной до­кументом
    б) не явившиеся по вызову военного комиссариата в указан­ный срок без объяснения причин
    в) явившиеся по вызову военного комиссариата с нарушени­ем указанного срока (опозданием) по уважительной при­чине, подтвержденной документом
  9. г) явившиеся по вызову военного комиссариата с опозда­нием
  10. 4. Укажите родственников, тяжелое состояние которых являет­ся уважительной причиной для неявки в указанный срок по вызову военного комиссариата:
  11. а) отец, мать
    б) жена, муж
    в) сын, дочь
    г) родной брат, родная сестра
    д) двоюродный брат, двоюродная сестра
    е) племянник, племянница
    ж) дедушка, бабушка
    з) усыновитель
  12. и) родной дядя, родная тетя

5. По результатам профессионального психологического отбора определяется оценка о профессиональной пригодности граж­данина к исполнению обязанностей в сфере военной деятель­ности. Она может быть такой:

а) рекомендуется в первую очередь
б) рекомендуется во вторую очередь
в) рекомендуется
г) рекомендуется в основном
д) рекомендуется условно
е) рекомендуется с ограничениями

ж) не рекомендуется

6. Какой категории соответствует оценка профессиональной пригодности «рекомендуется» гражданина, призываемого на военную службу?

  • а) первой категории профессиональной пригодности (полно­стью соответствует требованиям воинских должностей)
    б) второй категории профессиональной пригодности (в ос­новном соответствует требованиям воинских должностей)
  • в) третьей категории профессиональной пригодности (мини­мально соответствует требованиям воинских должностей)
  • 7. Согласно психологической классификации воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами, на должности специального назначения целесообразно отбирать кандидатов, имеющих гражданские специальности:
  • а) машиниста автокрана
    б) кузнеца
    в) водолаза
    г) пожарного
    д) монтажника
    е) учителя
    ж) горнорабочего
    з) спасателя
    и) каскадера
  • к) оператора ЭВМ

8. С каким результатом надо пробежать на лыжах 5 км, чтобы выполнить норматив для нового пополнения воинских частей на оценку «отлично»?

а) 30 мин.
б) 31 мин.
в) 29 мин.

г) 32 мин.

9. Какое минимальное расстояние необходимо проплыть в спортивной форме, чтобы выполнить норматив для нового пополнения воинских частей?

  1. а) 20 м
    б) 30 м
    в) 40 м
  2. г) 50 м
  3. 10. Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» установлены:
  4. а) обязательная подготовка к военной службе
    б) специальная подготовка к военной службе
    в) необходимая подготовка к военной службе
    г) добровольная подготовка к военной службе
    д) принудительная подготовка к военной службе
  5. е) полная подготовка к военной службе
  6. 11. По результатам медицинского освидетельствования врачами­ специалистами могут быть вынесены следующие заключения о годности к военной службе
  7. а) годен к военной службе
    б) пригоден к военной службе
    в) годен к военной службе с незначительными ограничениями
    г) минимально годен к военной службе
    д) ограниченно годен к военной службе
    е) неограниченно годен к военной службе
    ж) временно не годен к военной службе
  8. з) не годен к военной службе
  9. 12. Служебное подчинение младших старшим, нижестоящих ор­ганов вышестоящим, а также исполнение правил служебной, в том числе воинской, дисциплины во взаимоотношениях между различными по служебному положению и званию ли­цами — это:
  10. а) дисциплинированность
    б) субординация
    в) исполнительность
  11. г) уважительное отношение
  12. 13. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен:
  13. а) для подготовки населения к ведению партизанских дейст­вий в случае необходимости
    б) для развертывания армии при мобилизации и ее пополне­ния во время войны
  14. в) для создания резерва различных специалистов, необходи­мых в народном хозяйстве
  15. 14. Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:
  16. а) до 2 месяцев, но не чаще одного раза в 2 года
    б) до 3 месяцев, но не чаще одного раза в 3 года
    в) до 2 месяцев, но не чаще одного раза в 3 года
  17. г) до 3 месяцев, но не чаще одного раза в 2 года
  18. Ответы на тест по ОБЖ Воинская обязанность
    1 вариант
    1-в
    2-а
    3-б
    4-абге
    5-б
    6-б
    7-аге
    8-а
    9-в
    10-абгежз
    11-б
    12-г
    13-в
    14-г
  19. 2 вариант
  20. 14-в

1-б
2-в
3-бг
4-абвгжз
5-авдж
6-б
7-вгджзи
8-в
9-г
10-аг
11-авджз
12-б
13-б
PDF-версияТест Воинская обязанность

(97 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/09/23/test-po-obzh-voinskaya-obyazannost-11-klass/

Основы военной службы

Задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы 

Задачами обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются:

  • — формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;
  • — воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;
  • — изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
  • — приобретение навыков в области гражданской обороны;
  • — изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, основ тактической, медицинской, строевой подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
  • — практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
  • — проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.

В соответствии с совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 года подготовка граждан по ОВС в образовательных учреждениях предусматривает проведение на базе воинских частей 5-дневных (40 учебных часов) ежегодных учебных сборов в конце предпоследнего года обучения.

В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинской подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

В соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 13 апреля 1999 г. № 16—51—64 ин/16—13 в образовательных учреждениях среднего профессионального образования учебная дисциплина «Основы военной службы» введена как самостоятельная, вне рамок «ОБЖ».

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 202 утверждена «Инструкция о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года

Состояние подготовки граждан к военной службе и тенденции ее развития

Существующая в настоящее время система подготовки граждан к военной службе в Российской Федерации во многом повторяет прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.

    Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:

  • снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к военной службе, составила в 2009 году около 30 процентов;
  • отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;
  • отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан начиная с дошкольного возраста;
  • недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
  • отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
  • недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта;
  • отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций в системе подготовки граждан к военной службе.
  1. Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. 
  2. Пособие разработано в полном соответствии с действующими учебными программами по основам военной службы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, а также учебных пунктов организаций.
  3. В пособии последовательно и в логической взаимосвязи изложен учебный материал по следующим темам:
  • · оборона государства как система мер по защите его целостности и неприкосновенности;
  • · Вооруженные Силы Российской Федерации как государственная структура, составляющая основу обороны страны;
  • · воинская обязанность – установленный законом почетный долг гражданина проходить службу в рядах Вооруженных Сил;
  • · военная служба – особый вид федеральной государственной службы;
  • · прохождение военной службы по призыву и по контракту;
  • · требования, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих;
  • · военно-патриотическое воспитание;
  • · гражданская оборона – важная часть системы обороноспособности государства.
  1. Приложение содержит основные нормативные правовые акты по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, прохождению альтернативной гражданской службы, перечень военных образовательных учреждений профессионального образования МО РФ и другие справочные материалы.
  2. При разработке пособия учтены требования современных педагогических концепций, использованы материалы военно-дидактических и военно-психологических исследований.
  3. Применение его в учебном процессе позволяет реализовать три основные функции обучения:
  • · образовательную (вооружение учащихся определенной системой знаний);
  • · воспитательную (формирование у учащихся качеств, необходимых для успешного выполнения воинского долга);
  • · развивающую (развитие интеллектуальных способностей учащихся).

Денисов Р.А., Михайлова С.В.Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие / АГПИ им. А.П. Гайдара. – Саров: СГТ, 2010. – 161 с. ISBN 978-5-904105-25-9

Учебно-методическое пособие составлено на основании «Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года» от 3.02.2010 г. и «Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31 декабря 1999 г. № 1441.

В пособии раскрыты основные принципы, методы и формы военно-патриотического воспитания, представлены законы и положения о подготовке и призыве молодежи в Вооруженные Силы, рассмотрены основные моменты военной службы и предложены методические рекомендации по физической подготовке для юношей.

Данное учебно-методическое пособие предназначено учащимся и студентам, желающим знать законодательные документы призыва на военную службу и иметь совершенную физическую форму для достойной защиты Отечества. Также пособие рекомендуется преподавателям и организаторам, занимающимся подготовкой молодежи к военной службе. 

частично использованы материалы сайта http://иванов-ам.рф/

Источник: http://xn--90akw.xn--p1ai/uchebnye-materialy-obzh/osnovy-voennoy-sluzhby/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector