Отношение современной молодежи к службе в армии 2020 год

Отношение современной молодежи к службе в армии 2020 год

Социологи перед Днем защитника Отечества отметили изменения к лучшему в отношении граждан к армии и военной службе /Минобороны России

Образ «непобедимой и легендарной» армии, созданный советским кинематографом, возвращается в российскую действительность.

Накануне 23 февраля, 100-летия дня, который в массовом сознании связывается с основанием Красной (Советской) армии, все больше россиян верят в этот государственный институт как школу жизни и социальный лифт. Подавляющее большинство российских граждан – в отличие от 1990-х и начала 2000-х гг.

– одобряют службу своих близких в Вооруженных силах. Рост популярности военной службы не в последнюю очередь вызван кризисом и длительной стагнацией в провинции, особенно в малых городах и деревне, а также на Северном Кавказе.

Социологи перед Днем защитника Отечества отметили изменения к лучшему в отношении граждан к армии и военной службе. За последние годы, по данным опросов, ситуация в армии в восприятии россиян значительно улучшилась.

12 лет назад, вскоре после инцидента в воинской части на Урале, когда пьяные деды искалечили солдата-срочника Андрея Сычева, 60% опрошенных фондом «Общественное мнение» (ФОМ) назвали положение в армии плохим, 24% – удовлетворительным и только 5% – хорошим. По данным последнего опроса, хорошей ситуацию в армии назвало 56%, т. е.

почти такая же доля респондентов, какая 12 лет назад считала ее плохой; удовлетворительной – 27%, плохой – 7%. Можно считать, мнение стало противоположным.

Для сравнения: ситуацию во французской армии хорошей и удовлетворительной назвали в 2000 г. 83% опрошенных социологической компанией IPSOS, а неудовлетворительной – 11%.

Повысился и престиж профессии военного: в 2010 г. 35% респондентов ФОМа считали его низким, 32% – средним, еще 22% – высоким, к 2018 г.

мнение резко изменилось: престиж военных назвали высоким 60% (работу сотрудника спецслужб считают престижной 69%), средним – 17%, низким – 13%.

По этому показателю Россия уже не слишком далеко от США, где престижной профессию военного, по данным Harris Poll (2016 г.), назвали 78% опрошенных.

Изменилось даже отношение к рудименту конца XIX в. – всеобщей воинской обязанности. В 2006 г., по данным «Левада-центра», 62% респондентов выступали за переход России к профессиональной армии, 32% – за сохранение призыва. В 2017 г. сохранение призыва поддерживало уже 58%, а переход к контрактной службе – 37%. Опять почти противоположность.

Для сравнения: в 1996 г., незадолго до отмены обязательной военной службы во Франции (1997 г.), эту меру поддержали 60% опрошенных IPSOS, против высказались 35%.

Резко изменилось не только отношение к армии в целом, но и к службе близких, и к перспективам, которые открывает служба в Вооруженных силах. После трагедии рядового Сычева 53% опрошенных «Левада-центром» предпочитали, чтобы их родственники избежали призыва, 34% – чтобы отслужили. В 2017 г.

61% предпочли бы, чтобы их родственники служили, 23% – против. А по данным недавнего опроса ВЦИОМа, отправить своих близких в армию готовы уже 71%, против – 21%. Это даже выше, чем в США, где, по данным, EdChoice (2017 г.), 56% опрошенных рекомендовали друзьям и коллегам служить в армии США.

По данным ФОМа, школой жизни службу в армии считают 77%, потерянным временем – 16%. Среди москвичей школой жизни армию назвали 67% респондентов, а среди жителей села и малых городов – около 80%.

53% респондентов ФОМа хотели бы, чтобы их дети и внуки стали офицерами или кадровыми военными, – это даже больше, чем чекистами (45%).

Карьеру военного для близких приветствовали бы 59% жителей села, 54% жителей городов с населением до 50 000 человек и 35% москвичей.

Все эти данные свидетельствуют, что россияне изжили страх перед армией и неуставными отношениями, царившими там в 1990-е и 2000-е гг. Сейчас казарменное хулиганство снизилось, а бытовые условия для солдат, особенно контрактников, улучшились, считает сотрудник ФОМа Григорий Кертман.

Престиж военной службы повысился также благодаря успешным в глазах обывателя операциям по присоединению Крыма и боевым действиям в Сирии – с небольшими потерями.

На восприятие людей повлияло и медиасопровождение: обыватели видят на экранах крепких, хорошо экипированных и уверенных в себе профессионалов, говорит Кертман.

Наконец, армия в условиях экономической стагнации и низких зарплат становится для многих, особенно жителей провинции, которым трудно поступить в престижные вузы, привлекательным социальным лифтом, возможностью получить достойную зарплату и престиж в обществе. При сохраняющихся рисках на рынке труда армия представляется островком стабильности, где можно получить жилье, достойное медицинское обслуживание и другие гарантии.

Отношение современной молодежи к службе в армии 2020 год

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/02/22/751758-otnoshenie-k-armii

Отношение россиян к службе в армии изменилось — опрос

12.10.2016 — 9:25Отношение современной молодежи к службе в армии 2020 год

Две трети россиян сегодня считают армию хорошей школой жизни, это почти вдвое больше, чем четверть века назад, около 40% граждан называют ее в числе основных социальных институтов, формирующих у граждан патриотизм, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Социологи в среду представили данные опроса об отношении к армии как общественному институту, а также о приоритетности ее финансирования в условиях кризиса. Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 20—21 августа 2016 года в 130 населенных пунктах 46 регионов России среди 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

«Службу в армии две трети россиян (64%) считают хорошей школой жизни для молодых людей, эта доля выросла почти в два раза за четверть века (33% в 1990 году)», — говорится в материалах ВЦИОМ.

Почти четверть респондентов (23%) разделяют мнение, что «служба в армии часто калечит юношей морально, а порой и физически», отмечают социологи; 25 лет назад этой точки зрения придерживались 42% опрошенных.

В числе главных социальных институтов, играющих ключевую роль в воспроизводстве традиционных ценностей, формировании патриотизма у граждан страны, армию назвали 39% респондентов.

В ТОП-3 ее опережают только семья (67%) и школа (49%), реже респонденты называли СМИ (14%), церковь (13%), общественно-патриотические движения (13%), еще реже — общественные организации (6%) и политические партии (2%); еще 4% опрошенных сказали, что ни один из институтов сегодня не выполняет эту роль.

«Каждый второй гражданин нашей страны (52%) видит в российских офицерах людей высокой морали и считает, что молодые мужчины должны брать с них пример. Причем чаще так думают респонденты в возрастных группах от 35 до 44 лет и от 60 и старше (56% и 55% соответственно)», — говорится в материалах ВЦИОМ.

Треть россиян (34%) не видит в образе офицеров ничего особенного, считая их обычными людьми, которые не могут быть образцами для подражания. В большей степени это мнение разделяет молодежь в возрасте от 18 до 34 лет (38%), меньше всего сторонников этой точки зрения (28%) среди представителей старшей возрастной группы от 60 лет, уточняют социологи.

«За последние годы в сознании россиян укрепилась мысль о том, что армия отвечает не только за обороноспособность страны (и решает эту задачу эффективно), при этом является одним из главных мест для воспитания патриотов», — отметил председатель правления ВЦИОМ Константин Абрамов, комментируя результаты опроса.

Источник: https://rusvesna.su/news/1476253605

Введение

  • Молодежь составляет 30 % населения планеты, а именно она займет со временем ведущие позиции как, в экономике и политике, так и социальных и духовных сферах общества.
  • В социологии понятие молодежь в широком смысле слова определяется как совокупность групповых общностей образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности.
  • В более узком значении:
  • Молодежь — это социально — демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом, особенностей социального положения молодых людей, их места и функции в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.
  • Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей.

Одной из главных мест в новых условиях принадлежит молодежи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяют будущее общество.

Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современной российской армии и отношения молодежи к ней.

Проблема отношения молодежи к армии появилась ещё в царской России. После воцарения Петра I армия Российской империи начинает крепнуть. В конце XVIII в., в начале XIX в. русская армия под предводительством А.В. Суворова, М.И.

Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В начале XX в. русская армия сильно разобщена и деморализована. Но к середине XX в. статус Советской армии сильно повышается. Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал.

Общепризнанным мнением можно считать тот факт, что престиж службы в российской армии основательно подорван. Вместе с тем нельзя сказать, что отношение к нынешнему состоянию армии отражает позицию к армии как общественному институту.

Большинство молодёжи в принципе не против несения военной службы, но считает, что необходимо улучшить условия содержания военнослужащих.

Что касается отношения к современной армии, то социологические исследования показывают, что в сознании общества все более активно присутствуют две практически противоположные тенденции.

Одна из них — это рост доверия населения к силовым структурам, и в первую очередь к армии, другая — стремление значительной части молодых людей (при активной поддержке их родителей) уклониться от воинской службы, низкий престиж воинских профессий в глазах значительной части молодежи.

А так же показывает ряд причин, которые способствовали снижению авторитета и престижа Вооруженных Сил. Например, противопоставление армии гражданскому населению в известных ситуациях (события в Вильнюсе, Тбилиси, «путч» 1991, массовые расстрелы 1993, и пр.

) — политическая проблема, «пересмотр» отечественной истории (в частности — по отношению к Отечественной войне 1941-1945 годов) — разрушение исторического сознания, а соответственно — гражданственности и патриотизма постсоветских поколений и т.п.

При этом еще более обострились внутренние проблемы армии — это и дедовщина, и частый произвол по отношению к солдатам-срочникам со стороны офицерского состава, и недостаточность материальных средств, даже на элементарные нужды — известны случаи заболевания солдат дистрофией от недостатков питания — и многое другое.

Отдельный вопрос — это «горячие точки», где молодые люди гибнут тысячами. В данном случае нам не представляется возможным даже комментировать эту тему.

Названный комплекс проблем естественно способствует тому, что значительное число молодых людей стремится избежать службы в армии — просто из чувства самосохранения. Сегодня многие из них просто «косят» различными, в том числе и противозаконными средствами.

Но социальный запрос на альтернативную гражданскую службу базируется не только на этом. Общество изменилось, экономические и политические свободы, свобода совести и убеждений стали его неотъемлемой частью.

Поэтому желание служить или не служить в армии базируется в том числе и на целесообразности, рациональном и осознанном выборе молодежи. «Где я буду больше полезен обществу, что более полезно для меня?» (в смысле творческой и профессиональной самореализации, жизненных перспектив и пр.

) — так рассуждают многие молодые люди сегодня. Этот прагматический подход вполне соответствует современной системе ценностей постсоветского поколения и достаточно широко распространен.

Как относится к предстоящей службе в армии современная молодежь? Данные исследований Федеральной службы государственной статистики показали, что хотят и будут служить в армии чуть более половины опрошенных юношей (52%).

Больше всего таковых оказалось среди учащихся профессиональных училищ — 60%, а меньше всего — среди студентов (40%). 90% опрошенных положительно относятся к службе по контракту.

60% уклонились бы от службы в армии, будь у них такая возможность, и потратили бы это время на работу или учёбу.

Юношей, физически и психологически не готовых к службе в армии, можно подразделить на несколько групп. Первая — с сознанием необходимости «отслужить» (11% опрошенных). Эта группа собирается идти в армию, но только из-за боязни уголовной ответственности.

  1. Вторая группа с установкой любым путем уклониться от призыва, добиваясь отсрочки (14%).
  2. По отношению юношей к предстоящей службе в армии можно выделить еще одну группу (14%).
  3. Опрошенные юноши мотивировали свое негативное отношение к службе в армии падением престижа военной службы, неуставными отношениями, бессмысленной потерей времени.

Результаты опроса показали, что для большей части респондентов «патриотизм» — это значит «любить свою Родину». Но только 44% юношей помимо любви к Родине в это понятие вкладывают «стремление защищать интересы Родины».

Могут назвать себя патриотами России всего 51% опрошенных респондентов. А каждый седьмой опрошенный юноша не считает себя патриотом России. молодежь общество семья социализация

Читайте также:  Выслуга лет на рукаве расстояние 2020 год

Налицо кризис патриотических чувств, сознания и поведения молодежи. Будет ли служба в армии почетной обязанностью гражданина России? Конечно, это во многом зависит от реформирования армии.

Но и патриотическому воспитанию молодого поколения, судя по данным опроса, уделяется пока недостаточно внимания.

Опираясь на результаты сравнительных исследований, рассмотрим в этом контексте отношение призывников к службе в армии по контракту.

Анализ социального состава призывных ресурсов позволяет сделать вывод, что воспроизводство армейских рядов происходит преимущественно за счет выходцев из рабочего пласта. Причем социальное происхождение является по существу нейтральным фактором для службы по контракту или по призыву.

На 3/4 это дети рабочих, 12% — интеллигенции и 10% — сельскохозяйственных работников. Такой социальный состав вряд ли назовешь оптимальным. Призывникам присущ довольно высокий образовательный уровень (28% имеют среднее, 59% — среднее специальное, незаконченное высшее и высшее образование).

Симптоматично, что наличие гражданской профессии сдерживает готовность к заключению воинского контракта. Больше он привлекает занятых в негосударственном секторе народного хозяйства (работающих в кооперативах, занимающихся коммерческой деятельностью, арендным подрядом и др.).

Видимо, в профессиональную армию стремится достаточно предприимчивая молодежь.

Важный фактор, разумеется, образуют родители и родственники призывников, хотя их влияние несравненно слабее, чем со стороны группы сверстников.

Например, 1/4 решивших заключить контракт и каждого второго, собирающегося это сделать, в семье отговаривают, и все-таки призывники своего мнения не меняют.

52% родителей относятся к будущей службе своих детей с изрядным беспокойством и 36% — спокойно, как к непреложному гражданскому долгу.

Вместе с тем лица, определившиеся в своем решении подписать контракт, поступили вполне осознанно и достаточно твердо. Те, для кого контрактная система привлекательна, по преимуществу готовы рекомендовать ее и своим друзьям — очевидное свидетельство устойчивости выбора.

Влияет на престиж армии и региональный фактор. Самый низкий показатель приверженцев контрактной системы среди москвичей и петербуржцев — 30,1% (в 1,5 раза ниже, чем в других регионах). В сельской местности также мало молодежи, стремящейся служить по контракту, она предпочитает в случае необходимости службу по контракту.

Значит, распространение информации о контрактной службе в армии на селе следует активизировать. Причем методы военной профориентации, система стимулирования не должны быть одинаковыми, нужно учитывать специфику городского образа жизни, особенности профессиональной квалификации.

Сравнение положительных и отрицательных мнений о военной службе, распространенных в среде призывников, позволяет говорить, что в их глазах военная служба не утратила своей ценности. Вместе с тем в их умонастроении проявляется неуверенность в реальных перспективах военной службы. Кроме того, призывники склонны разделять мнение о низком уровне профессиональной подготовки и выучки в армии.

В формировании отношения к военной службе значима допризывная подготовка. По данным, 42% опрошенных призывников пытались готовиться к военной службе. Обратим внимание на то, что высокое значение получила потребность призывников еще до начала военной службы познакомиться с теми, с кем придется служить.

Серьезного внимания заслуживает и то, что умонастроение сегодняшних призывников отражает и их потребность в знакомстве с положениями Устава воинской службы, а также в знании основных прав и обязанностей военнослужащего.

В среде призывников постепенно меняются представления о характере и стиле допризывной подготовки. Сами призывники высказываются за разнообразие форм допризывной подготовки к военной службе.

По их мнению, это могут быть и курсы военной подготовки при школах или колледжах (37,4%), и специальные клубы по интересам, — такие как военно-спортивный или военно-исторический клуб (28,9%), и курсы, организованные по месту жительства или при военкоматах (14,4%).

Приоритет, как видим, отдается традиционной форме военной подготовки в школах и колледжах, а также организации молодежных клубов с ориентацией на подготовку к военной службе.

Таким образом, полученные результаты исследования позволяют говорить о весьма противоречивых представлениях призывников в части освоения социально-профессиональных возможностей, предоставляемых им во время прохождения военной службы.

Их установки не столько ограниченны, сколько развиты в сторону намерений использовать время военной службы для развития человеческого и личностного опыта и роста психофизических возможностей организма.

В глазах сегодняшних призывников социальный диапазон военной службы остается довольно узким и не отличается высокими значениями.

Исследуя тему молодежь и армия можно сказать следующее: в настоящее время существует тенденция к уклонению от воинской службы. Это связано с рядом причин, среди которых страх ухудшения здоровья, вызванного службой, желание использовать время, необходимое для службы, на учебу, мнение о бесполезности военной службы вообще и другие.

Особенно высоко желание уклонится от армии или получить отсрочку у лиц, состоящих в браке. Также это желание более высоко у студенческой молодежи. Среди причин положительного отношения к службе в армии — возможность испытать свои силы, стать самостоятельным, независимым от родителей.

При этом желание служить в армии выражают не только юноши, но и девушки.

Престиж военной службы падает не только в глазах населения страны, но и в среде военнослужащих. В формировании военно-патриотической мотивации у призывников и военнослужащих по призыву офицеры сталкиваются с противоречивыми процессами, имеющими в своей основе не только объективные причины.

С одной стороны, под воздействием воспитательной работы, всего уклада воинской жизни, за время службы в целом растет понимание необходимости защиты Отечества.

Если на момент призыва лишь около 10% считают воинскую службу своим патриотическим долгом, то в конце службы подобной точки зрения придерживается почти каждый пятый опрошенный.

Одним из свидетельств размывания патриотических и духовных ценностей, идеалов и ориентиров у молодежи является скептическое и порой циничное отношение к героическим поступкам, слабое знание отечественной истории, литературы. В библиотеках книги на эту тему практически не пользуются популярностью.

Причины подобного отношения кроются в слабом военно-патриотическом воспитании допризывной и призывной молодежи, которое стало следствием несовершенства школьных программ, утраты интереса к патриотической и шефской работе большинства общественных организаций и предприятий, местных администраций.

В настоящее время необходимо выходить на решение этих задач в общенациональном масштабе, привлекая государственные институты, ведомства, заинтересованные в этой работе общественные организации и средства массовой информации.

Источник: https://studwood.ru/776508/sotsiologiya/molodezh_armiya

Президент обсудил с членами Госсовета вопросы подготовки молодежи к службе в армии. Новости. Первый канал

На этой неделе Президент России Дмитрий Медведев провел заседание президиума Госсовета, посвященное подготовке молодежи к службе в армии. В связи с сокращением срока службы до одного года этой весной количество призывников увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом — в армию будет призвано больше трехсот тысяч молодых людей со всей страны.

Но проблема теперь не только в том, что далеко не все молодые люди оказываются годны к военной службе, но и вообще во всей системе подготовки к армии, которая не менялась с советских времен.

Репортаж Александра Ботухова.

Ранним утром школьники из Зеленограда построились перед военкоматом. До этого дня «армия» для них была только в теории. Но сегодня — практические занятия на полигоне.

Весенний призыв уже в разгаре. В этом году он самый большой. Около трехсот тысяч призывников пойдут служить. Житель Подмосковья Дима Бородин тоже получил повестку. Насколько готов к службе, он демонстрирует на турнике перед военкоматом.

Врачам медкомиссии Дима объясняет, что служить хочет, но не может. Здоровье не позволяет.

Дмитрий Бородин, призывник: «В глазах темнеет, бывает так, что голова кружится, и тогда я стою неустойчиво».

Может ли Дима так стоять в строю, решат после его обследования в больнице. В весенний призыв только этот военкомат должен отправить в армию больше тысячи человек. Таких, как Дима, в этой очереди — каждый третий.

Залбег Алиханов, врач, руководящий работой медкомиссии ОВК г. Зеленоград: «Если брать категорию абсолютной годности, так называемую категорию А, то таких призывников очень мало».

Вот и получается, что с каждым годом количество тех, кого можно призвать, совсем не увеличивается. В Министерстве обороны подсчитали, что если так будет и дальше, то армии только и останется, что «сомкнуть ряды».

Николай Макаров, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, первый заместитель Министра обороны РФ, генерал армии: «При существующих тенденциях в демографической ситуации в стране, при ухудшении состояния здоровья и физического развития призывников, проходить военную службу в ближайшем будущем сможет не более 40-45% призывного контингента, что обеспечит потребность вооруженных сил лишь на 50-60%».

Эту статистику генерал армии Николай Макаров озвучил на заседании Госсовета в Рязани. Современный призывник не только слаб здоровьем, он о будущей службе во многом знает лишь по картинкам из учебника ОБЖ.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: «На грани развала оказалась спортивная авиация. В упадке находится и планерный, и парашютный спорт. И это, конечно, упущенные возможности для страны, для нашего подрастающего поколения. Я хотел бы обратить на это внимание Министерства обороны и Министерства по делам спорта.

Для многих молодых людей возможность бесплатно заниматься военно-спортивными и техническим видами спорта может стать и базой, и стимулом для занятий допризывной подготовкой».

В условиях, когда служба в армии сократилась до года, вопрос о подготовке к армии стал особенно важным. И одних школьных часов ОБЖ явно недостаточно.

За действиями наставников на полигоне школьники наблюдали с явным интересом. Здесь все для них в новинку. Поэтому и объясняли им все, как младенцам. И как взять автомат, и как с ним лежать, и как стрелять. Но с первого раза все смешно и не по уставу.

В прошлом военрук, а ныне учитель ОБЖ Виктор Чернобай не первый год выезжает со своими учениками на полигон. Через год этим ребятам в армию. Но Виктор Яковлевич уверен, что так их к службе не подготовишь.

Виктор Чернобай, преподаватель ОБЖ в технологическом колледже: «То, что мы здесь сборы проводим, это конечно многого не даст. Потому что только узнали, увидели. Это сразу забывается и нужно тренировать».

Но хорошо тренироваться уже давно не получается. В советское время вопросом допризывной подготовки занималось ДОСААФ — добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Его функции перешли к правопреемнику РОСТО. Но результаты — гораздо скромнее.

На аэродром Манский под Красноярском бывший руководитель летного подразделения ДОСААФ Михаил Иванович приезжает каждую неделю. Хотя тренировать почти некого. И полетов мало.

Из тридцати с лишним машин теперь способны летать только шесть, да и те пора списывать. А в таких условиях, говорит Пегов, «содействовать армии» невозможно.

Михаил Пегов, бывший сотрудник ДОСААФ: «Система, которая нужна стране, которая когда-то много пользы принесла стране, она теперь в таком состоянии, что плакать хочется».

Но проблема РОСТО не только в деньгах. Есть и аэродромы, и тиры, и учебные классы. Но, зачастую, призывниками здесь уже не занимаются.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: «Например, могу привести данные по рязанской региональной общественной организации. Тоже пока без оргвыводов, просто информация. Рязанская автошкола, улица Новая, дом 92.

Сдана в аренду коммерческим организациям. Внутренняя территория между Рязанской автошколой и административным зданием используется под платную стоянку.

Часть помещений тира Рязанской автошколы сдано в аренду коммерческим организациям.

Здание, предназначенное для Морской школы, улица Есенина, дом 2б, вместе с земельным участком продано.

Понятно, если все это распродать, то и готовить негде будет. Я еще раз подчеркиваю, это не значит, что все это было нужно обязательно сохранить, здесь должна быть какая-то разумная государственная программа. А не усмотрение тех или иных уважаемых граждан, распоряжающихся общественной собственностью. Это, в конце концов, когда-то на народные деньги создавалось».

Такая ситуация не только в Рязани. Съемка скрытой камерой сделана в Москве. Раньше двери тира ДОСААФ были открыты для всех желающих. Теперь — только для охранников.

Директор Московской морской школы РОСТО Иван Слюсаренко показывает класс, где традиции ДОСААФ еще живы. Ежегодно по заказу округа, но за свой счет, здесь готовят до пятидесяти призывников.

Правда, не все из них приходят сюда добровольно. Большинство — заставляет военкомат. Эта проблему — когда служить в армии надо, но хотят не все, на Госсовете в Рязани Президент Дмитрий Медведев назвал одной из самых сложных.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: «Не секрет, что у многих школьников уже сложилось негативное представление о военной службе. Они просто боятся служить в армии, на флоте. Конечно, такое отношение необходимо менять. Как, собственно, в ходе службы, что и должно делаться в Вооруженных силах, так и до нее».

Из всех уроков ОБЖ выезд на полигон для школьников был самым интересным. Пожалуй, впервые армия оказалась не такой далекой и пугающей. Но в течение следующего года этот наглядный урок, возможно, повторится еще лишь один раз, а для патриотического воспитания этого явно недостаточно.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2009-04-26/173393-prezident_obsudil_s_chlenami_gossoveta_voprosy_podgotovki_molodezhi_k_sluzhbe_v_armii

«статья Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ» — обж, разное

Выступление на районном методическом объединении учителей ОБЖ на тему

Читайте также:  Зачем нужна срочная служба в армии 2020 год

«Подготовка допризывной молодежикслужбе в армии на уроках ОБЖ»

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжёлые для государства времена становился патриотизм – любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями служить государственным интересам, защищать свою Родину.

Изучение начального периода военной службы призванных в армию и на флот юношей показывает, что многие из них испытывают большие трудности, сталкиваются с серьезными проблемами в новом для них качестве военнослужащих сроч­ной службы.

Среди основных причин этого, во-первых, слабо сформированная, а нередко, и вовсе негативная установка на военную службу; во-вторых, отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности; в-третьих, низкая психоло­гическая подготовленность к преодолению определенных труд­ностей, связанных с выполнением задач в специфических усло­виях военной службы; в-четвертых, отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы; в-пятых, слабое физическое развитие. Что же нужно сделать, чтобы значительно улучшить дело подготовки допризывной молодежи к военной службе, поднять его на качественно более высокий уровень?Прежде всего, необходимо перестроить сознание призывника, сформировать необходимые установки на предстоящую служ­бу, вызвать интерес, стремление, безусловно, положительное отношение к ней, выработать мотивацию, которая бы проявля­лась на всем ее протяжении.

Изучая главу «Военнослужащий – защитник Отечества» незабываемые впечатления остаются у школьников после встречи с ветеранами боевых событий в Дагестане, Чечне, Афганистане и других «горячих точках» планеты.

Уроки становятся более яркими и запоминающимися, когда эта тема преподносится на интегрированном уроке с учителем истории.

Создание ученических презентаций о героях не только повышает наглядность урока, но оставляет большой след в душе ребенка.

Яркие впечатления о военной службе оставляют фотографии, письма, которые присылают солдаты-выпускники школы, встречи с курсантами военных училищ. 

Повышает интерес к предмету ОБЖ применения современных технологий: ИКТ, проектирование, проблемное и дифференцированное обучение, интеграция с другими предметами: история, обществознание, основы правоведения, граждановедение.

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года.

Согласно концепции новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться на нескольких принципах, одним из которых является принцип массовости – система подготовки граждан к военной службе охватывающая молодёжь со школьного возраста (физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста)

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи.

При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций..

  • Как мы видим, основными целями и задачами военно-патриотического воспитания в нынешних условиях являются развитие у юношей гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных ценностей, формирование качеств защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.
  • Приоритетными направлениями при проведении занятий по основам военной службы являются:
  • ​ формирование морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы;
  • ​ воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым силам;
  • ​ приобретение навыков в области гражданской обороны;
  • ​ проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;
  • ​ изучение основ безопасной военной службы.

Таким образом, в каждом общеобразовательном учреждении сегодня должна результативно работать система подготовки обучающихся к военной службе.

Подготовка школьников к защите Отечества представляет собой длительный непрерывный, сложный и наряженный процесс, имеющий комплексный характер, основывающийся на единстве целей, задач, принципов, форм, методов и средств, реализуемых во взаимодействии всех участвующих в нем звеньев.

Определение сущности подготовки, основу которой составляет предназначение последней, позволяет обратиться к ее содержанию, которое во многом обусловлено необходимостью реализации в ходе подготовки двух ее неразрывно взаимосвязанных основных задач.

Ими являются, во-первых, формирование знающих, убежденных, высоконравственных, располагающих всеми необходимыми качествами гражданина РФ молодых людей, способных активно участвовать в строительстве и укреплении нового общества, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Отечества; во-вторых, целенаправленная подготовка надежных защитников Родины,. 

Вместе с тем, имеющиеся представления о готовности к защите Родины часто не раскрывают всей сложности этого качества, его целостной природы.

Последнее означает, что развитие готовности с риском для жизни защищать свою Родину нельзя подменить формированием отдельных «положительных» черт Характера.

Поэтому, для построения целостного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование готовности к защите Родины, необходимо, прежде всего — полное представление о ней.

Готовность к защите Родины представляет целостный комплекс свойств личности, включающих взгляды (идеи), переживания (чувства), твердую решимость, во что бы то ни стало, победить врага (воля), физическую закалку, военную выучку. Все эти качества не существуют сами по себе — они внутренне связаны между собой и в своем единстве определяют целостную структуру готовности к защите Родины.

  1. Для решения обозначенных выше задач в нашей школе сложилась система патриотического воспитания обучающихся, которая является частью всей воспитательной системы школы Система патриотического воспитания складывалась постепенно: к тематическим классным часам, урокам ОБЖ и физкультуры добавились внеклассные мероприятия, кружок «Юный и меткий стрелок»,
  2. Итогом работы всего педагогического коллектива по реализации положений курса станет формирование у обучающихся базовых элементов социальной и гражданской компетентности, позволяющей интегрировать знания, умения, ценностные установки и отношения в выработку собственной гражданской позиции.

В современных условиях преподавателю ОБЖ необходимо отслеживать изменения в нормативно-правовой базе, знакомиться с опытом коллег. В этом помогает научно-методический и информационный журнал ОБЖ, участие в работе районного методического объединения и регулярная переподготовка на предметных курсах и курсах ИКТ.

Всё это даёт возможность более продуктивно готовиться к урокам и мероприятиям, строить работу в соответствии с последними требованиями, используя различные педагогические и воспитательные технологии.

Технология сотрудничества используется в урочной и внеурочной деятельности для достижения успеха при взаимодействии всех членов коллектива, игровые технологии при проведении внеклассных мероприятий.

При подготовке к смотру строя и песни, на военно-спортивных сборах используются методы воинской технологии, такие как приказ, требование, упражнение и репродукция, так как задачей данной технологии является подготовка к защите Родины.

На уроках ОБЖ, на тематических классных часах много внимания уделяется таким понятиям как патриотизм, Родина, Отечество. Обучающимся объясняется, что патриотизм- это преданность своему Отечеству, любовь к Родине — стремление служить её интересам, защищать от врага.

На военных сборах, при подготовке к смотру строя и песни, к параду в честь великой победы наши обучающиеся на практике познают азы войскового товарищества: общность интересов, взаимное доверие, взаимопомощь.

При подготовке к традиционному в нашей школе смотру строя и песни, посвящённому 23 февраля для 5-11 классов назначаются «наставники» из обучающихся 10-11 классов.. Данное мероприятие позволяет привлекать к сотрудничеству и родителей обучающихся, которые входят в состав жюри конкурса.

С 2009 года в российском календаре памятных дат появилась ещё одна – День Героев Отечества, отмечаемый 9 декабря. В нашей школе в этот день проводятся тематические классные часы, «Уроки мужества», встречи с героями-афганцами и участниками событий в Чечне, посещаются библиотечные уроки в школьной библиотеке.

 В школе ведутся занятия  кружка «Меткий и юный стрелок». Основополагающая идея работы кружка состоит в использовании воспитательного потенциала стрелковых занятий. На этих занятиях ребенок учится не только стрелять, но под руководством  педагога вырабатывает в себе важные жизненные качества, патриотизм, а равно и готовность служить в Вооруженных силах нашей страны.

Ежегодно обучающиеся  участвуют в шествии , приуроченном ко Дню Победы. Накануне праздника Победы в школе проводится концерт «Салют Победа», на котором обучающиеся рассказывают стихи, исполняют песни на военную тематику..

Ежегодно обучающиеся  принимают участие в районной Спартакиаде допризывной молодежи, где показывают достойные результаты.

Большое значение в работе с допризывной молодежью отводится гласности достижений обучающихся. Значительные достижения оглашаются в коллективе школы, на родительском собрании, а также на школьном сайте и страницах местных газет. Важным условием качественной подготовки обучающихся к службе в армии является тесное взаимодействие с военкоматом.

  • Оно заключается в следующем:
  • ​ своевременном и качественном оформлении необходимых документов для постановки на первичный воинский учёт;
  • ​ обеспечении 100% прохождения медицинской комиссии;
  • ​ получении квалифицированной помощи в разъяснении порядка поступления в вузы Министерства обороны;
  • ​ предоставление справочной литературы и наглядных пособий.
  • Успешная подготовка к военной службе в школе зависит от создания системы патриотического воспитания, следовательно, наша школа – на правильном пути развития:
  • ​ планируется организация клуба «Допризывник» в 2019-2020 учебном году;
  • ​ нет уклонистов от службы по призыву из числа выпускников школы, ежегодно выпускники школы поступают в военные училища и институты: в 2016-2017 году  выпускник Бирюков Андрей  поступил в высшее военное училище Воронежа; 

Таким образом, существенная роль в воспитании истинного патриотизма сегодня принадлежит школам. Возрождение общества и государства на основе патриотизма позволит решить важнейшую для Российской Армии задачу – сформировать высокий духовный потенциал, готовность и способность военнослужащих к защите Отечества.

Гончаров Н В  учитель обж заслуженный учитель РФ

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/statya-podgotovka-doprizyvnoy-molodezhi-k-sluzhbe-v-armii-na-urokah-obzh-82295.html

Котельникова Е.А. Проблема отношения молодежи к службе в армии

Библиографическая ссылка на статью:
Котельникова Е.А. Проблема отношения молодежи к службе в армии // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3235 (дата обращения: 26.03.2019).

Проблема « отношение молодежи к службе в армии» появилась еще в царской России. Во времена Петра 1 армия постепенно начинает крепнуть, а уже под предводительством А.В. Суворова, М.И.

Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В середине 20 века престиж Советской армии значительно возвысился. Чего не скажешь про сегодняшние дни. На данный момент статус Российской армии упал.

И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.

«Молодёжь- это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума». [1]

  • В современной России существуют  тенденции отношения к армии:
  • — население стало доверять правоохранительным органам, в частности армии;
  • — большинство молодых людей все чаще стали уклоняться от службы в армии, падает престиж воинских профессий.
  • Основными причинами «уклонения» молодежи от армии стали: дедовщина, тяжелые условия жизни солдат, наркомания, алкоголизм, оторванность от дома, от друзей и близких, подруг и невест.
  • На основании этого можно сделать вывод, что Российская армия в настоящее время имеет много проблем.

Как известно, «12.07.2006 г. Путин В.В. подписал федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву”.

Закон был принят Государственной Думой 14 июня 2006 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года.

Федеральный закон предусматривал переход с 1 января 2008 года на 12-месячную военную службу по призыву, изменение и отмену ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования». [2]

В мае 2013 года в городе Курске  было проведено социологическое исследование на тему «Отношение молодежи к службе в армии». В ходе анкетирования было опрошено 100 респондентов, 50 мужчин служивших в армии, 25 девушек и 25 молодых людей, не служивших в армии.

Читайте также:  Служба в армии московская область 2020 год

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основной причиной негативного отношения к армии у молодёжи является–издевательство со стороны старослужащих. На втором плане стоит страх перед испытаниями армейской жизни, а так же тяжёлые бытовые условия, плохое питание и наконец, отсутствие долга перед Родиной.

По моим данным большинство российской молодeжи (89%), считают, что призывным возрастом для службы в армии должeн быть возраст от 18 до 27 лет, что соответствует современным стандартам призывного возраста. 11% опрашиваемых, посчитали что для службы в армии подходит более зрeлый контингент, а именно молодежь в возрасте от 27 до 30 лет.

На вопрос « Какой срок службы Вы считаете оптимальным»,  мы можем сделать вывод о том, что большинство респондентов (81% от опрашиваемых) считают оптимальным сроком службы 1 год. 19% считают 1,5 года наиболее приемлемым сроком для службы в армии.

На вопрос «Уклонялись Вы или ваши знакомые от службы в армии?» большая часть респондентов ответили – да, так же молодежь оценивает Российскую армию, как «неудовлетворительно», что свидетельствует о недовольствии армией среди молодых людей.

К службе по контракту большинство респондентов (67%) относятся положительно, 43% опрашиваемых высказали своё отрицательное отношение.

55% респондентов считают, что после службы в армии ухудшается психическое и физическое здоровье человека, а 45% придерживаются противоположной точки зрения.

Если учесть женское мнение, то видно, что 18% – женщин считают, что после службы в армии ухудшается психическое и физическое здоровье человека, того же мнения 37% мужчин.

25% мужчин считают, что психическое и физическое здоровье не ухудшается после службы в армии, такого же мнения придерживаются 18% женщин. Отсюда мы можем сделать вывод, что мужчины склонны к более негативному отношению к службе в армии, чем женщины.

В вопросе «Какие, на Ваш взгляд, черты приобретает мужчина, отслуживший в армии» мнения респондентов разделились поровну.

Они считают, что мужчина, отслуживший в армии приобретает хорошую физическую форму, такое же количество респондентов считают, что мужчины приобретают самостоятельность, становятся более мужественными,  во время службы в армии у молодых людей формируются более устойчивые взгляды на жизнь, и так же опрашиваемые посчитали, что молодые люди в армии приобретают такие черты как аккуратность и собранность.

Большинство опрашиваемых (60%) говорят, что если бы у них была возможность уклониться от армии, то они бы это сделали.

Это свидетельствует о низком уровне престижа армии среди молодёжи, об отсутствии осознания своего долга перед Родиной, и как следствие негативного отношения к службе, и нежелание служить.

Лишь 20% респондентов не использовали бы возможность уклониться от службы и отправились бы служить.

В результате полученных данных, распределение ответов на вопрос «Хотели бы Вы служить в армии», мы можем сделать вывод, что большинство современной молодёжи (71%) не желают служить в армии, желание служить присутствует лишь у 24% Опрошенных.

Из полученных данных можно сделать вывод, что молодые люди относятся к армии более отрицательно, чем девушки. Так же, молодые люди проходившие военную службу относятся  к армии более положительно, считая что армия во многом поменяла их жизненные взгляды в лучшую сторону. А молодые люди, не проходившие службу в армии, относятся к армии более негативно, и не желают служить.

Для того, чтобы повысить желание призывников служить, следует уделить больше внимания дисциплине на службе, потому что «дедовщина»- одна из основных причин уклонения от службы в армии. Правительству, нужно задуматься об увеличении финансового положения армии, повысить её оснащение и подготовку.

Библиографический список

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии URL: http:// ru.wikipedia.org
  2. Некоммерческие интернет-версии системы КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/online/

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://human.snauka.ru/2013/06/3235

Молодежь и современная армия (стр. 1 из 4)

  • Содержание
  • Введение
  • Глава I. Имидж армии в современном обществе
  • Глава II. Отношение молодежи к современной армии
  • Заключение
  • Список источников и использованной литературы
  • Введение

Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современной российской армии.

Армия, со времен образования первых государств, является неотъемлемым атрибутом каждого государства, его опорой и одним из главных факторов, как во внутренней, так и во внешней политике.

Не случайно общепринятым является представление о том, что на чьей стороне находиться армия, за тем — реальная власть. Армия — это социальный институт, который столетиями выполняет свои функции в государстве и теснейшим образом связан с государством.

Поэтому отношение к армии является неотъемлемой частью престижа государства.

Желаемое и реальное состояние Российской армии на сегодняшний день сильно различаются. Государство сейчас нуждается в профессиональной, боеспособной армии.

Реальное состояние Российской армии на сегодняшний день: утрата боеспособности; техническая деградация; ухудшение санитарно-бытовых условий; падение боевого мастерства, умения воевать. Проблема отношения молодежи к армии появилась ещё в царской России. После воцарения Петра I армия Российской империи начинает крепнуть. В конце XVIII в.

, в начале XIX в. русская армия под предводительством А.В. Суворова, М.И. Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В начале XX в. русская армия сильно разобщена и деморализована. Но к середине XX в. статус Советской армии сильно повышается. Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал.

В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции — функции защиты. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить. Особняком у молодежи в системе ценностных ориентаций и установок стоит отношение к армии.

Общепризнанным мнением можно считать тот факт, что престиж службы в российской армии основательно подорван. Вместе с тем нельзя сказать, что отношение к нынешнему состоянию армии отражает позицию к армии как общественному институту.

Большинство молодёжи в принципе не против несения военной службы, но считает, что необходимо улучшить условия содержания военнослужащих. Целью данной работы является анализ отношения молодежи к современной армии и все противоречия и аспекты данного отношения, условия его формирования. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. — рассмотреть имидж армии в современном российском обществе
  2. — проанализировать основные направления в формировании мнения молодежи о службе в российской армии;
  3. — выявить особенности отношения призывников к службе в армии
  4. Глава I. Имидж армии в современном обществе

Обсуждение данных проблем становится бессмысленным, если не определить содержание понятия «армия», которое весьма неоднозначно и употребляется в различных смыслах: во-первых, армия — часть вооруженных сил государств (исключая военно-морской флот), в некоторых странах (например, США) — это только сухопутные войска; во-вторых — это оперативное объединение, включающее дивизии, бригады и аналогичные части более низкого уровня; в-третьих – вооруженная организация больших социальных групп для защиты своих интересов. В последнем варианте под «армией» понимается чаще всего совокупность всех вооруженных формирований (применительно к России это, например, Вооруженные силы РФ, внутренние войска МВД РФ, пограничные войска ФСБ, войска Гражданской обороны и т.п.), создаваемых государством для осуществления военной политики. В этом смысле армия является основным элементом военной организации государства, социальным институтом.

  • Рассматриваемое понятие в третьем значении имеет ряд сущностных моментов:
  • 1) создает и содержит армию государство; ее строительство и функционирование детерминируется политикой и экономикой государства и регламентируется конституцией, законами, международно-правовыми нормами;
  • 2) это основное и решающее средство ведения вооруженной борьбы (войны), обладающее определенной боевой мощью;
  • 3) ее функционирование представляет особый вид социальной деятельности (военной деятельности), понимать это особенно важно при социологическом подходе к анализу рассматриваемого феномена.

Армия тесно связана с основными сферами жизни общества. Функционирование и развитие армии определяются, прежде всего, уровнем материального производства, состоянием военно-промышленного комплекса, от которого зависят обеспечение ее техникой и вооружением, количественный состав.

Воздействие на ее состояние оказывают социальная, национальная, конфессиональная структуры. Эти факторы влияют на личный состав армии, на характер взаимоотношений между военнослужащими, морально-политическое единство армии и общества.

От характера взаимодействия социальных и политических факторов зависит эффективность использования, как военного потенциала общества, так и боевого потенциала армии. На состояние армии воздействуют также духовная жизнь общества, его культура и наука.

Значительную опасность для политической стабильности государства представляет применение армии не по функциональному предназначению.

В разное время и в разных социальных контекстах имидж армии меняется в зависимости от ряда факторов, бывая как положительным, так и отрицательным.

Различают также текущий имидж, складывающийся на основе реальной ситуации (который, впрочем, может и не отражать ее в полной мере, поскольку конструируется на основе упрощенного, стереотипического восприятия), и идеальный (желаемый), содержащий в себе те характеристики и черты, которые считаются предпочтительными, желательными для некой идеальной модели. Идеальный имидж представляет собой то, какой армия должна быть.

Суммируя сказанное, можно предложить такое определение понятия «имидж армии». Это — образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект (армию) свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.

), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.

«Имидж» ограничивает рациональное познание армии и в то же время внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия.

Итак, имидж армии может быть как основным, так и побочным продуктом деятельности, но он не всегда искусственное образование.

Есть основания полагать, что в настоящее время активные действия со стороны государственных органов по формированию положительного имиджа российской армии носят, скорее, разрозненный характер, осуществляются по остаточному принципу ввиду дефицита средств на содержание военной организации.

Но существует обратная связь, для которой характерно выражение «to live up to one's image» — «жить на уровне своего имиджа». Это чрезвычайно актуально в нашей действительности. Важно не только создать имидж армии, но и жить на уровне этого имиджа, все время его оправдывая и подкрепляя, иначе он окажется разоблаченным.

Другими словами, как военнослужащим — основным представителям военной организации, так и самой армии едва ли удастся соответствовать созданному респектабельному и высоко функциональному образу-представлению без обеспечения правовой защиты военнослужащих, решения комплекса социально-экономических проблем (жилье, денежное довольствие, социальное страхование и т.д.), обеспечения современной техникой и вооружением, повышения качества призываемого контингента и т.д. Условия XXI века предъявляют к важному политическому инструменту государства — армии высокие требования, значительное несоответствие которым не способен завуалировать никакой имидж.

Целенаправленное конструирование имиджа со стороны государства мало заметно. Но косвенное создание можно наблюдать, например, в циклах художественных фильмов и сериалов, посвященных военной службе в современных силовых ведомствах, прежде всего в Вооруженных силах России. Примером формирования негативного образа армии, к сожалению, являются фильмы из серии «ДМБ».

Если на рынке внутренней телевизионной продукции мы сталкиваемся с подобными фактами, то чего ждать от зарубежных производителей, главным из которых является Голливуд.

Во всех голливудских фильмах образ российского военнослужащего предвзятый, унизительный, амбициозный или, в лучшем случае, насмешливо пренебрежительный (например, образ российского летчика-космонавта на станции «Мир» в фильме «Армагеддон»). Этими фактами, влияющими на имидж российской армии, можно было бы пренебречь, если бы не широкая экспансия американского кино на наших экранах.

Целенаправленно или в виде побочного продукта этот образ функционирует, обеспечивая узнавание и программирование ожиданий обывателей по отношению к главному элементу военной организации нашего общества — армии.

Применительно к российской действительности следует упомянуть о следующей особенности восприятия имиджа армии. Напомним, что армия — это все вооруженные формирования государства.

Однако в массовом сознании, в ходе ретрансляции средствами массовой информации происшествия, случившиеся, например, во внутренних войсках, вызывают реакции, которые автоматически переносятся на Вооруженные силы.

И они как источник проблемы приводят к критике деятельности армии, под которой понимаются войсковые части Министерства обороны.

Подобные требования оборачиваются призывами если не роспуска Вооруженных сил, то, по крайней мере, их срочного, кардинального реформирования. Это при всем том, что внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел и к Вооруженным силам не относятся.

Источник: https://mirznanii.com/a/213760/molodezh-i-sovremennaya-armiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector